В Тюмени провели первую электронную регистрацию ипотеки
Первую электронную регистрацию ипотеки провели специалисты управления Росреестра по Тюменской области и центра ипотечного кредитования Западно-Сибирского банка Сбербанка.
Данной услугой первой воспользовалась пенсионерка Тамара Новоселова. Еепоздравили руководитель управления Росреестра по Тюменской области Владимир Кораблев, исполнительный директор, начальник отдела государственных и социальных программ центрального аппарата Сбербанка Алексей Лейпи и заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка Арсений Белоглазов.
Совместный пилотный проект Росреестра и Сбербанка предполагает, что при получении ипотечного кредита на недвижимость можно не посещать офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или многофункционального центра "Мои документы" для подачи документов на регистрацию прав на недвижимость. В Тюменской области полный пакет документов, необходимых для регистрации права, сформируют сотрудники Западно-Сибирского банка Сбербанка и в электронном виде с использованием специального сервиса Росреестра направят в управление Росреестра по Тюменской области. Документ, подтверждающий регистрацию права, – выписка из ЕГРП – придет в электронном виде на электронную почту заявителя или офиса банка, сообщает пресс-служба управления Росреестра по Тюменской области.
Владимир Кораблёв рассказал, что сфера регистрации недвижимости в Тюменской области показывает положительную динамику: в первом полугодии 2016 года количество зарегистрированных прав по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 10%; ипотеки – на 51%; прав участников долевого строительства и прав застройщика – на 30%. В 6 раз выросло количество заявлений о регистрации прав, поступивших в электронном виде, по сравнению с периодом с 1 июня по 31 декабря 2015 года, с момента начала приема документов в электронном виде.
"Поэтому осуществление проекта по электронному взаимодействию Росреестра со Сбербанком в Тюменской области своевременно и перспективно. Благодаря руководству Сбербанка, оперативно принявшему решение вне плана реализовать данный проект на территории Тюменской области, жители региона уже сегодня получили дополнительный удобный сервис. Для управления электронное взаимодействие – это возможность сокращения степени участия государственных служащих в предоставлении услуг, для заявителей – обеспечение их доступности, сокращение сроков, стоимости", - подытожил он.