Психологи советуют тюменским родителям активнее готовить детей к школе
11 тыс. первоклассников сядут за парты тюменских школ в 2016-2017 учебном году.
Перед 1 сентября психологи советуют их родителям обратить особое внимание на психологическую подготовку детей к школе.
"Важно организовать режим дня ребенка: в одно и то же время просыпаться, завтракать, играть, заниматься, ложиться спать. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна - около 12 часов - дети не утомляются, с удовольствием играют, рисуют, вырезают фигуры, выполняют несложную работу по дому", - рассказала "КП-Тюмeнь" психолог Татьяна Петракова.
Всего, по ее словам, ребенок должен находиться в состоянии активной деятельности около шести часов. В привычный уклад его жизни должны войти зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в открытых водоемах и бассейне. Не нужно забывать и о закаливании, оно повысит сопротивляемость детского организма. Стоит обратить внимание и на развитие моторики.
"Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работает кисть руки, тем быстрее совершенствуются ее движения. Для этого с ребенком нужно играть, рисовать, делать поделки из природного материала, пластилина, конструировать. Неплохо организовать дома спортивный уголок, где ребенок может заниматься на спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, тогда рука у него будет крепкой и твердой. Дайте своему ребенку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним простую поделку, это тоже помогает развитию моторики, и школьные занятия будут для первоклассника не столь утомительными", - советует Татьяна Петракова.
Если ребенок трудно входит в контакт со сверстниками, психолог рекомендует ему чаще играть с детьми во дворе и приглашать их в гости. Так постепенно будет вырабатываться потребность в общении, а нерешительность и робость отступят.
"Возможно, ваш ребенок непоседлив, охотно начинает любую игру или дело, но не доводит до конца. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры, нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Тогда родителям стоит уже сейчас настойчиво приучать его вести себя в соответствии с разными ситуациями, научить качественно и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни или его отнесут к числу неуправляемых детей и нарушителей порядка", - уточнила специалист.
"Перед поступлением в первый класс мы с дочкой ходили от дома до школы, изучали маршрут. Помог и пришкольный лагерь, здесь дети не учатся, а играют, ездят на экскурсии. Поэтому когда дочка пошла в первый класс, она уже многое знала и ориентировалась, где в школе столовая, спортзал, санузел. К тому же часть детей, с которыми она познакомилась в лагере, тоже стали первоклассниками," - поделилась опытом тюменка Елена.
По словам психологов, адаптация к школе у всех детей происходит по-разному. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то - целая четверть, а некоторые дети и за год не привыкают к школе. Родителям же нужно постоянно наблюдать за ребенком и вовремя принимать меры.