Тюменские школьники с раннего возраста готовят себя к взрослой жизни
В Тюменской области успешно и эффективно развивается система дополнительного образования детей и молодежи. Об этом заявил председатель комитета областной думы по социальной политике Владимир Столяров, комментируя информацию о выполнении постановления Тюменской областной думы о системе дополнительного образования в регионе, о его состоянии и перспективах развития.
"В 2015 году мы провели выездное заседание комитета в Голышмановском и Омутинском районах. Рассматривали вопросы, связанные с дополнительным образованием ребят. Само по себе дополнительное образование позволяет школьникам сориентироваться в профессиональных приоритетах и интересах с раннего возраста. Это очень важный фактор, который позволяет с раннего возраста использовать свои способности и возможности с интересами государства, позволяет каждой личности найти себя в экономике, культуре, науке. В мир приходит поколение, заинтересованное проявить свои личные качества и возможности", - считает Владимир Столяров.
С такой оценкой, по его словам, согласны и родители Голышмановского и Омутинского районов, где поработали депутаты областной думы. Секрет успеха депутат видит в эффективности межотраслевого взаимодействия федеральных, муниципальных и областных органов власти.
"Эффективность достигается тогда, когда нет раздрая в оценках и подходах", - уверен Владимир Столяров.
Тюменская школа, по словам директора областного департамерта образования и науки Алексея Райдера, это самостоятельный и полноценный субъект воспитания, где дети учатся и перенимают полезные профессиональные навыки. Открытость, нацеленность на результат, ответственность за него, повышение эффективности деятельности и неприятие непрофессионализма - это те черты, которые продолжает перенимать система образования в Тюменской области.
"Анализ результатов, к которым принесли изменения в образовании за последние несколько лет, свидетельствует о точности выбранного инструментария для решения поставленных масштабных задач. Это видно по ретроспективе конференций, каждая из которых помогает сделать очередной шаг как для системы в целом, так и для каждой организации", - подчеркнул Алексей Райдер на августовской педагогической конференции.
Он отметил, что для дальнейшей работы нужно еще раз уточнить единое понимание смыслов, совместно выверить действия и продолжать поступательное развитие, прививать культуру ответственности за результат.
"В новом учебном году мы объединим усилия и зоны ответственности всех образований, уйдем от разделения на школьные, муниципальные и региональные уровни. Все в равной степени ответственны за то, что делается в каком-то учебном заведении, за результат. Стало очевидно, что больший эффект достигается в том учреждении, где руководитель опирается на профессиональные связи в коллективе в целом, а не на профессионализм отдельного педагога. Не столько важно увеличение почасового объема, как то, какое количество педагогов применяет новые методы на практике, как и в чем они дополняют друг друга", - рассказал Алексей Райдер. Только слаженная работа всего коллектива поможет ребенку войти в большой мир не только со знаниями, но и с умениями, с характером, необходимым для успешного построения дальнейшей жизни.
Как сообщила на заседании комитета заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента финансов Татьяна Крупина, в первом полугодии 2016 года расходы на образование в регионе составили 9,5 млрд.
"Учреждения отрасли подготовлены к новому учебному году. Проведен текущий ремонт 321 образовательного учреждения. Капитально отремонтировано 26 школ, 12 детских садов, 6 организаций профобразования. Продолжаются работы по строительству школы в микрорайоне Восточный-2 в Тюмени, реконструкция школы № 5 в Ишиме, введен в эксплуатацию детский сад в микрорайоне Тюменский-3. Дополнительно создано 181 место для детей дошкольного возраста", - сообщила она.
До конца года на образование будет дополнительно выделено еще 1 млрд 432 млн рублей. Из них 446 млн на бюджетные инвестиции на строительство детского сада в микрорайоне Тюмнский-3, школы в микрорайоне Востиочный-2, реконструкции школы №5 в Ишиме. 402 млн - на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, 250 млн – на господдержку вузов.
Борис Олейник