• 20 апреля 202420.04.2024суббота
  • USD93,4409
    EUR99,5797
  • В Тюмени 9..11 С 2 м/с ветер восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


"МегаФон" помогает банкам определять кредитные риски

Экономика, 09:54 14 сентября 2016

Сервис машинного обучения (Machine Learning) помогает провести экспресс-оценку кредитоспособности заемщиков.

С услугой "МегаФона" клиент оператора – Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) - уже снизил ожидаемые относительные кредитные потери на 8%.

Впервые "МегаФон" и банковская группа Уральского банка реконструкции и развития объявили о сотрудничестве в рамках Международной выставки Иннопром-2016.

Сервис "МегаФона" используют сразу два кредитных учреждения группы – АО "ВУЗ-банк" и ПАО КБ "УБРиР", чтобы точнее определять платежеспособность потенциальных заемщиков и более эффективно управлять кредитными рисками. Услуга оператора также помогает защитить финансовые организации от мошенничества.

"Сервис "МегаФона" позволил существенно улучшить наши модели оценки кредитоспособности заемщика. Дополнительное время в применении данного сервиса не требуется, вся оценка производится в рамках прежних сроков, однако услуга позволила более достоверно определять, сможет клиент вернуть кредит или нет. При этом оценивается как вероятность социального дефолта заемщика, так и вероятность мошеннических действий. Только за счет использования этих данных удалось добиться на 5-10 процентов повышения качества скоринговых моделей – рейтингование заемщиков, выражаемого через коэффициент Gini, что привело к снижению доли ожидаемых относительных кредитных потерь на 7-8 процентов, в зависимости от клиентского сегмента", – отметил начальник управления анализа кредитного риска Уральского банка реконструкции и развития Александр Трофимов.

"За счет точной оценки данных о клиентах сервис помогает снизить кредитные риски. На основе наших программных алгоритмов финансовые учреждения получают интегральную оценку благонадежности заемщиков. Сервис облегчает определение высокорискованных заемщиков среди клиентов банков, тем самым обеспечивая эффективное управление кредитными лимитами", – отметил директор по развитию корпоративного бизнеса компании "МегаФон" на Урале Евгений Иванов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен