Тюменцам напоминают о правах и обязанностях во время интернет-шопинга
Пользователь интернет-магазина имеет те же права и обязанности, как и обычный покупатель. Об этом напоминает управление Роспотребнадзора по Тюменской области.
Как сообщает пресс-служба управления, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения. В случае отсутствия информации о порядке и сроках возврата товара срок увеличивается до трех месяцев. При этом должен быть сохранен товарный вид покупки, ее потребительские свойства, а также документы, подтверждающие факт (товарный чек, квитанция или накладная).
Если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может использоваться только приобретающим его потребителем, отказаться от него покупатель не вправе.
В случае обнаружения недостатков в товаре покупатель может потребовать устранить их не дольше, чем за два года со дня передачи товара. Он вправе предъявить требования к продавцу, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Тогда ему могут предложить устранить недостатки, возместить расходы на покупку или заменить товар. В каждом случае есть свои нюансы, которые покупателю стоит изучить подробнее.
Если права потребителя все-таки нарушили, то спор можно урегулировать в суде. Согласно новой редакции закона, чтобы обращения граждан стали законным основанием внеплановой проверки, необходимо подтвердить, что до заявления в Роспотребнадзор покупатель обращался за защитой прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и получил неудовлетворительный ответ либо совсем его не получил.
Дополнительную информацию о правах и обязанностях в интернет-торговле можно получить здесь и здесь. Также на вопросы потребителей, касающиеся интернет-покупок, отвечают специалисты регионального управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии Тюменской области с 6 по 20 февраля по телефонам горячей линии: (3452) 20-86-66, 20-31-11, 68-48-94.