Евгений Заболотный: тюменский Росреестр по многим позициям является флагманом
Управление Росреестра по Тюменской области заняло восьмое место в России по результатам рейтинга мониторинга качества и доступности госууслуг в 2016 году. Такие данные были озвучены на заседание коллегии по итогам года под председательством руководителя управления Владимира Кораблёва.
Заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный отметил, что региональное управление Росреестра играет большую роль в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. "Тюменский Росреестр по многим позициям является флагманом, видна динамика развития управления, который работает стабильно, качественно, эффективно", - сказал он.
В течение 2016 года в управление за получением услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество обратилось 868 тыс. заявителей, рост по сравнению с 2015 годом составил 19,4%. На рост показателей благоприятно повлияли программы, которые позволили приобрести гражданам недвижимость на первичном рынке на выгодных условиях с поддержкой государства.
Благодаря программам увеличился приток средств, привлекаемых застройщиками. Это позволило на 24,6 % увеличить количество зарегистрированных договоров участников долевого строительства в 2016 году.
При увеличении числа обратившихся за услугами Росреестра, сокращаются сроки регистрации прав на недвижимость. Так, на территории Тюменской области средний фактический срок регистрации прав в 2015 году составлял семь дней, в 2016 году он сократился до шести дней, по документам в электронном виде - до пяти (по закону должен быть 10 рабочих дней).
Заявители могут получить все госуслуг в учетно-регистрационной сфере в электронном виде. В 2016 году в управление в электронном виде на государственную регистрацию прав поступило почти 13 тыс. заявлений.
Доля межведомственных запросов, направленных управлением в электронном виде, составила 99,8%, при этом доля поступивших в электронном виде в управление запросов составила 96,3%. Межведомственное взаимодействие способствует уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота. В электронном виде взаимодействие осуществляется федеральной и региональной СМЭВ, что позволяет органам власти обмениваться достоверными сведениями в короткие сроки и без участия заявителей.
В 2016 году Росреестр совместно со Сбербанком реализовали проект по приему и направлению документов на регистрацию прав в электронном виде по объектам недвижимости, приобретаемым на вторичном рынке с использованием ипотеки, а также по электронной регистрации договоров долевого участия, погашения ипотеки. В рамках проекта в управление поступило 614 заявлений.
В результате взаимодействия управления и правительства Тюменской области доля госуслуг по государственной регистрации прав, предоставленных в МФЦ, в декабре 2016 года составила 87,8%.
По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг, оператором которой является Минэкономразвития, 96% заявителей положительно оценили деятельность управления в 2016 году.
Владимир Кораблёв отметил, что главными задачами управления на 2017 год при предоставлении услуг являются обеспечение их максимальной доступности и высокого качества при минимальных издержках заявителей, наполнение кадастра сведениями о местоположении границ, повышение актуальности и доступности топографических карт и планов, пространственных данных, повышение эффективности проверок, проводимых в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности а также развитие благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
"Деятельность управления Росреестра является неотъемлемой частью в реализации важных решений и поручений президента Российской Федерации: это три "майских" указа главы государства, его послание Федеральному Собранию", - сказал главный федеральный инспектор по Тюменской области Андрей Руцинский. По его словам, за последние годы Росреестр проделал значительную работу в части совершенствования деятельности. "Прежде всего, это касается технологических решений: служба предоставляет все массовые государственные услуги в электронном виде и является одним из лидеров по предоставлению сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия. Отмечается высокий уровень взаимодействия управления Росреестра и других государственных органов Тюменской области: проведена значительная работа по сопоставлению баз с налоговой службой, согласованы действия с Россельхознадзором, с региональными органами исполнительной власти вы всегда в диалоге", — подчеркнул Андрей Руцинский.
Положительную оценку деятельности управления в 2016 году дали присутствующие на заседании коллегии первый заместитель председателя Тюменской областной думы Андрей Артюхов, руководитель управления ФНС России по Тюменской области Тамара Зыкова, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области Альберт Новопашин. Они отметили высокий уровень организации межведомственного взаимодействия, профессионализм, качество предоставления государственных услуг, сообщает пресс-служба управления Росреестра по Тюменской области.