По тюменским улицам поедет электробус
Один электробус приобретет администрация Тюмени. Об этом на встрече с представителями старшего поколения сообщил заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.
По его словам, в России три электробуса: два в Москве и один в Казани. Он ездит на аккумуляторах, зарядка производится быстрым способом.
"Электробус приобретается для тестирования в сибирских условиях. Мы хотим его пустить по маршруту №10 (аэропорт – железнодорожный вокзал – автовокзал). Работать он будет без кондуктора, входить надо будет в переднюю дверь, выходить – в среднюю. Маршрут уже работает с декабря, путь от аэропорта до автовокзала занимает 45 минут", - пояснил Максим Афанасьев.
Кроме того, замглавы администрации Тюмени рассказал о работе общественного транспорта. Он уточнил, что общая протяженность маршрутной сети города составляет 496 км, из них 17 км - выделенные полосы для движения маршрутного транспорта.
В Тюмени организовано 113 маршрутов. 48 из них обслуживают автобусы большого и особо большого класса вместимости, 27 – автобусы среднего класса, 38 – автобусы малого класса вместимости.
В 2016 году перевезено около 140 млн пассажиров, сообщает пресс-служба администрации Тюмени.
В прошлом году в Тюмени обустроено 24 остановочных пункта, установлено 37 пунктов ожидания транспорта и отремонтирован 141 павильон.
Максим Афанасьев сообщил, что в 2017 году для качественного транспортного обслуживания граждан в Тюмени будут приобретены 166 больших автобусов, в том числе 40 "гармошек", которые будут курсировать по девяти самым востребованным маршрутам.
"Около 60 автобусов появятся в Тюмени в июле, оставшиеся выйдут на улицы до конца года. Все старые автобусы будут сняты с линий. Средний возраст автобусов – пять лет. Важно, чтобы мы двигались к той точке, когда на деле, а не на словах всем будет выгоднее и удобнее ездить на автобусе, нежели на собственном автомобиле. Поэтому нам важен сервис и комфорт для пассажиров", - подчеркнул он.
Также приобретается десять автобусов, работающих на газу.
"Мы хотим проверить, насколько они экономически выгоднее бензиновых. Наши коллеги пришли к выводу, что экономической выгоды нет, есть только экологическая. Это тоже важно", - сказал Максим Афанасьев.
Соб. инф.