Важные новости из зоны ЧС в Ишиме: спасли Машу и Люсю
Умница, красавица и большая любительница покушать ишимская собачка Маша - жива и здорова. И ее подружка Люся - тоже. И это, пожалуй, одна из самых важных новостей из зоны ЧС в Ишиме.
Почему? Сейчас попробую объяснить. ЧС - это чрезвычайная ситуация. Новость о спасении собак Маши и Люси, конечно, не чрезвычайная и не срочная, но о ситуации в Ишиме она говорит очень многое.
Я помню, как в 2016 году во время большого ишимского наводнения плакал над погибшей в паводке кошкой. В нескольких метрах от меня губернатор и генерал МЧС обсуждали важные и жизненно необходимые Ишиму меры, решали, как добиться ускорения схода воды с затопленных улиц. Совсем рядом шумел-буянил, как живой, водопропускной канал, который пришлось прорыть вдоль улицы Магистральной.
Я все слышал - и разнузданный шум канала, и негромкую беседу губернатора с генералом. И тихо плакал над кошкой. Она лежала, как живая - беленькая, пушистая, чистенькая. С розовым носиком, совсем как живая, только мертвая. Я помню это до сих пор.
Не только оплакиваемая мной до сих пор кошка, но и многие другие домашние питомцы гибли тогда в Ишиме. Тонули, отчаявшись, в водоворотах, не доплывали до резко вдруг удалившихся берегов взбесившихся речек Карасуль и Мергенька... Люди спасали, в первую очередь, себя и детей. И невозможно их за это осуждать.
Команду помочь животным дал губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Я прекрасно помню те дни, знаю, в каком напряженном режиме работал тогда глава региона, на месте возглавляя борьбу с наводнением. Достаточно сказать, что одна из бесед с ним состоялась глубоко за полночь, под рев строительной техники, когда разбирали старый мост через Карасуль, чтобы ускорить сход воды.
"Все, хватит, езжайте спать", - сказал нам губернатор. Мы поехали, а он остался до утра. И все же, несмотря на бессонные ночи, Владимир Якушев нашел время поинтересоваться судьбами, оставшихся на время без хозяев, домашних животных. В результате последовало строгое и четкое распоряжение главы региона: помещать бесхозных собак и кошек в приют.
"Я не мог принять другого решения, ведь у меня тоже есть четвероногий друг. Иногда в подобных ситуациях, оказавшихся на улицах собак, просто убивают, потому что они сбиваются в стаи и представляют опасность для людей. Но я уверен, что убивать животных - неправильно и очень жестоко. Мы же поступили гуманно. Здорово, что в Ишиме есть приют для животных, хозяева которого нас очень выручили в чрезвычайной ситуации", - сказал Владимир Якушев.
В питомнике тогда разместились более 40 собак. В итоге многие ишимцы вновь обрели своих питомцев. И поблагодарили за это Владимира Якушева в прямом эфире городского телевидения.
Вот уже слышу, как сейчас кто-то говорит: да этот журналист из нас слезу выжимал историей про дохлую кошку, чтобы лишний раз губернатору польстить. Ну что ж, на каждый роток не накинешь платок. Да и задачи такой передо мной не стоит. Я просто знаю тему "Якушев и животные" - в динамике и не понаслышке и честно рассказываю - наш губернатор любит животных и может убедить, а если надо - и заставить других разделять эту точку зрения.
Административное наказание за жестокое обращение с животными следует ужесточить, заявил Владимир Якушев на итоговой пресс-конференции в 2016 году. Но сначала губернатор рассказал журналистам о своих домашних питомцах. "В детстве, в Надыме, у нас жил очень большой и пушистый кот сибирской породы. Теперь у меня собака - сибирская лайка по имени Буран. Это наш общий любимец, можно сказать, член семьи. У Бурана спокойный и дружелюбный характер. Единственное, чего он очень не любит - когда на меня кто-то повышает голос. Может и укусить", - рассказал Владимир Якушев.
Твердую гуманистическую позицию губернатора можно, наверное, выразить словами французского писателя, военного летчика, борца с фашизмом Антуана де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Этот принцип соблюдается в регионе даже в чрезвычайных ситуациях.
Во время нынешнего наводнения в Ишиме спасатели МЧС по просьбе горожанки Аллы Тосик эвакуировали собак Машу и Люсю из затопленного дома. Без проблем. Без лишних вопросов.
"У нас в Серебрянке был домик на огороде, там три собачки жили - Маша, Люся и Джек. Когда мы узнали, что ночью прорвало дамбу, приехали в пять часов утра, и рассказали спасателям про них. Джек - он побольше, сам выплыл, а Машеньку и Люсеньку вывезли на лодке. На меня спасательный жилет надели, и мы поплыли за нашими собачками. Ребята из МЧС и кошечек спасали", - рассказала Алла Тосик.
Собачкам Маше и Люсе повезло, как и многим другим домашним питомцам, которых спасатели уберегли от гибели.
"Мы эвакуируем из зон подтопления не только людей, но и домашних животных. Спасли табун лошадей, а уж кошек и собак - без счета. Я уходил с подтопленных участков последним, за мной оставалась только вода", - рассказал начальник Главного управления МЧС РФ по Тюменской области Юрий Алехин, комментируя работу спасателей во время борьбы с паводком в Ишиме.
Конечно, человеческая жизнь - ценнее всего на свете, но и жизнь кошки или собаки, лошади или коровы тоже чего-то стоит, чего-то такого, что не измеряется деньгами. И если в час беды можно спасти животных - значит, надо спасать, не жалея для этого сил.
И раз тюменцы, от губернатора и генерала МЧС до пенсионерки-дачницы и рядовых спасателей, готовы даже в чрезвычайной ситуации уберечь от гибели собак Машу и Люсю и многих других братьев наших меньших, значит, мы правильно живем. В этом и заключается самая важная новость из зоны ЧС в Ишиме.
Евгений Бабенко