Тюменец создал свободную от интернет-рекламы пользовательскую экосистему
Экосистема Aveevo.com освобождает пользователей от рекламы в Сети, предоставив возможность выбора клиенту и роста бизнеса предпринимателю, считает автор проекта Владислав Агеев.
"Я не пытаюсь ломать систему. Оптимизировать действия можно без какой-либо рекламы: то, что пользователю надо, система даст сама. Человеку только нужен выбор", - пояснил он.
Принцип идеи прост: все жизненные процессы человека можно поместить в программный код. Владислав Агеев с детства любил алгоритмы, настраивал нейронные сети. Три года назад возникла идея создания Aveevo.com. По его словам, для этого нужен искусственный интеллект, который будет давать все, что нужно человеку, на одном ресурсе.
"Сейчас это сделать невозможно, потому что есть Google и Яндекс: их бизнес-модели построены на рекламе. Мой проект изменит условия, в которых существует бизнес-интернет. Я в этом уверен", - подчеркнул Владислав Агеев.
На сайте aveevo.com пользователь регистрируется как физическое лицо. Экосистема доступна всем: любой посетитель может создать аккаунт. Ему дается профиль и социальный, и карьерный.
В социальном профиле человек может реализовать те действия, что и в соцсети. К примеру, может изучить привычную ленту активности. Но при этом на стене профиля пользователь смотрит действия интересующих его персон, одновременно запустив свою собственную прямую трансляцию. Аккаунт можно дополнить страницами сайтов, которыми пользователь пользуется чаще всего, - все отразится на одном ресурсе. Сюда же можно интегрировать аккаунты Facebook, "ВКонтакте" и др.
"Нам важно, чтобы пользователь находился в экосистеме, чтобы ему это нравилось и он получал удовольствие. На одной странице можно выполнять четыре действия: смотреть фильмы, вести прямую трансляцию, просматривать рабочую зону, вести переписку – все это делается в одном пространстве без перезагрузки, что очень удобно", - считает Владислав Агеев.
Вся экосистема состоит из четырех структур, которые взаимодействуют между собой. Интерфейс может удивить, считают разработчики. Однако проще переучить пользователей, чем безуспешно модернизировать привычный вид сайта.
Может показаться, что разработчики спроектировали аналог соцсети. Но социальный профиль – это только верхушка айсберга экосистемы, первая ее составляющая. В карьерном профиле пользователя – история от детского сада до настоящего места работы. Помимо личной страницы предприниматель может создать собственный бизнес-профиль компании с набором инструментов (статистика просмотров и пр.).
Клиентами бизнес-профилей станут социальные аккаунты Aveevo.com. Продажи делаются в три клика, а подарок клиенту можно сделать в два клика, пояснил разработчик. Потребитель получит скидку от 15 до 50%: в любом случае он будет покупать дешевле.
В экосистеме невозможно сгенерировать ложные отзывы, компании поднимаются в рейтинге за счет отзывов пользователей либо за счет тех, кто заходил на страницу бизнес-профиля с каким-либо предложением.
"Мы еще не просчитали, но, возможно, за счет того, что коммерческие предложения очень дешевые, конверсия окажется в миллионы раз выгоднее, чем от Google и Яндекс", - полагает Владислав Агеев.
Монетизация экосистемы пройдет за счет продажи пакетов для бизнеса, стоимость которых от 170 рублей до 120 тыс. рублей. Можно приобрести обычный информативный сайт, можно распространить его по функционалу, ориентируясь на то, что необходимо бизнесу. Пакет не повлияет на рейтинги компаний и их предложений, утверждает Владислав Агеев.
"Если предприниматель купит дорогой пакет, но будет небрежно относиться к клиенту или делать плохой продукт, то ему этот профиль ничего не даст. Рекламы не будет. Суть в том, чтобы компания старалась потратить деньги не на рекламу, как это делается сейчас, а чтобы она вложила деньги в себя", - рассказал он.
Проект Aveevo.com запатентован. За год команда из 12 разработчиков завершила 10% проекта, закончив первую структуру. Пока создали только ПК-версию, мобильная проектируется. Не хватает людей, признался автор идеи.
Стартап движет вперед не только энтузиазм новаторов, но и спрос инвесторов: потенциальную финансовую поддержку Aveevo.com находит как в Тюмени, так и в США. Проект требует около 28 млн рублей инвестиций.
"Инвестор из США, хоть и не до конца понял кухню Aveevo.com, спрашивает: "Вы понимаете, что будет конкуренция с Google и Яндекс?". Конечно, понимаем, на каком-то этапе они будут конкурентами. Но мы уже работаем так, что будем независимы от них", - сказал Владислав Агеев.
Экосистема зарегистрировала 91 тюменскую компанию и более 1 тыс. пользователей. На Неделе инноваций в Тюменском технопарке разработка Владислава Агеева получила спрос у потенциальных потребителей.
"Мне стала интересна идея. Я привык работать в Яндексе: вбил в поиск необходимое, вышло 158 каких-то ответов, я перешел по ссылке и нашел то, что мне нужно. А потом за мной идет контекст. Мне понравился алгоритм действий: человек сможет взаимодействовать с Сетью без навязывания рекламы", - считает представитель компании Global Intellect Service Денис Домбровский.
По словам члена клуба трейдеров Megapolis Capital Максима Шаховцова, проект привлекает клиентоориентированностью. Он считает, что Aveevo.com предлагает не столько инновацию, сколько гуманный подход к ведению бизнеса.
"Замкнутая самодостаточная экосистема, которая разрастается сама по себе, по мере потребности бизнеса и покупателей, - это такой коммунизм в Сети", - считает Максим Шаховцов.
Дополним, экосистему Aveevo.com Владислав Агеев и команда разработчиков представили в Битве стартапов на Innoweek в Тюменском технопарке.
Ирина Ромашкина