Тюменцы оценили преимущества электронного образования
60 тыс. родителей и около 9 тыс. педагогов посещают сервисы электронного образования в Тюменской области ежедневно. Это электронные дневники, журналы, расписание и сайты школ.
"Если судить в среднем по России, это очень высокие показатели. Чтобы обеспечить бесперебойную работу системы и постоянный доступ, нужны колоссальные ресурсы. У нас они есть. Важно понимать, что успех не пришел в один день: работа над развитием системы электронного образования идет планомерно, год за годом. Для этого долгое время выстраивалась инфраструктура, развивались сопутствующие сервисы, педагоги проходили подготовку", - отметила директор регионального департамента информатизации Мария Рудзевич на пресс-конференции в пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".
Такой подход, по ее словам, позволил значительно упростить многие образовательные процессы, которые раньше отнимали больше времени у учителей. Например, учет обучающихся стал централизованным: система автоматически переводит в списках ребенка из детского сада в школу, а после из класса в класс. Также стало проще наполнять портфолио ученика, а родители получили доступ к успеваемости ребенка, домашним заданиям и могут напрямую общаться с педагогом.
Последнее направление предстоит развить еще глубже. Как отметила Мария Рудзевич, потребность в постоянной обратной связи есть во всех школах. Сейчас родители чаще всего общаются с педагогами через мобильные приложения и мессенджеры, а это отнимает время. Рациональнее было бы создать отдельную систему для общения и ввести ее в общий проект электронного образования. Также стоит глубже проработать вопросы безопасного доступа детей в Интернет и обмен методическими наработками среди учителей разных школ.
Говоря в целом о процессе информатизации в Тюменской области, Мария Рудзевич подчеркнула, что он быстро получил положительную оценку жителей. По данным Росстата, электронными услугами в регионе пользуются 68% тюменцев.
"Особенность цифровых технологий в том, что они не могут развиваться, если ими не пользоваться. Навязать их невозможно, поэтому в Тюменской области создана целая система популяризации электронных услуг. Мы не заставляем жителей переходить на них, а объясняем пользу, показываем преимущества. Например, запись ко врачу через Интернет. Несмотря на то, что сервис давно развит, мы сохраняем возможность записаться по-старому: в регистратуре или по телефону. Однако люди видят, что через Интернет это делать удобнее, и сами переходят на электронный способ", - пояснила Мария Рудзевич.
По такому же принципу развивается и электронная система образования. Постепенно в школах появляются интерактивные учебники, все учреждения оснащены современными проекторами, электронными досками, появляются новые способы интерактивной подачи информации. К примеру, уроки истории теперь можно проводить в мультимедийном парке "Россия – моя история", и большинство школ этим активно пользуется.
"Любая информационная система в регионе проходит три стадии развития: пилотный проект – масштабирование – работа на качество. Что касается электронного образования, первые два этапа практически пройдены, теперь важно локализовать работу и сделать ее более целенаправленной. Этим мы и будем заниматься в ближайшие годы", - заключила Мария Рудзевич.
Евгения Шевцова