Завершились работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста
Работы по сооружению опор железнодорожной части завершили строители Крымского моста. Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения, — 160 тысяч тонн металлоконструкций, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня — установка пролетов. Этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на восьми строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы.
На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские — надвигаются домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки.
Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту будет завершено устройство верхнего строения пути. Железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.
Добавим, что железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчетным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7 тыс.100 тонн.
Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.