В мастерской смыслового чтения поработали тюменские учителя в "Школе молодого педагога"
Более 80 молодых педагогов Тюмени поделились эффективными методиками по формированию навыков смыслового чтения на творческих мастер-классах в школе № 88 26 марта, сообщает городской департамент образования.
Участниками работы "Школы молодого педагога" стали начинающие учителя русского языка, истории, математики, химии и информатики.
На своем занятии учитель информатики школы № 88 Станислав Долгушин показал коллегам, как превратить знакомство с объемным текстом в увлекательную компьютерную игру. "Чтобы ребята лучше понимали язык программирования, я использую близкие им технологии. Детям всегда интереснее создавать в гаджете свое мобильное приложение и сразу проверять, как оно работает, чем просто писать коды в тетрадке", – рассказал он.
Свои нестандартные приемы продемонстрировала учитель истории и обществознания школы № 42 Анна Зеленова. Она считает, что необходимо провоцировать ребенка, чтобы заинтересовать его. "У меня мама и бабушка преподавали историю в школе, и мы всегда обсуждаем с ними, как увлечь детей с первых минут урока. Я пытаюсь создать интригу или провокацию, чтобы вызвать в ребятах негодование и желание найти доказательства своей правоты. Когда есть эмоции, ситуация детской победы и успеха, тогда появляется и желание работать с информацией", – объяснила педагог.
Специалисты убеждены, что умение читать осмысленно – это решающий фактор в успеваемости ребенка по всем предметам. Навык пригодится для достижения успехов и за пределами школьных стен.
"Мы живем в огромном информационном потоке, и ребенка нужно научить отбирать нужные знания, которые пойдут ему на пользу, помогут в развитии, поспособствуют формированию целей. Чтобы он смог сориентироваться и выбрать будущую профессию", – подчеркнула начальник отдела Информационно-методического центра Тюмени Зухра Исхакова.
Очередная встреча в "Школе молодого педагога" запланирована на 23 апреля.