Участники "СоциоДрайва" назвали главные тренды развития социального бизнеса
Будущее развития социального предпринимательства – за молодежными проектами. Однако сегодня им требуется продвижение, добрый подход и совет того, кто знает, как помочь начинающему бизнесмену двигаться к цели, быть устойчивым, рентабельным и успешным.
Такое мнение в рамках панельной дискуссии "СоциоТренд" на первом слете социальных предпринимателей УФО "СоциоДрайв-2019" высказала исполнительный директор Фонда региональных соцпрограмм "Наше будущее" Юлия Жигулина.
"Продвижение – это та большая потребность, которую испытывают сегодня социальные предприниматели. Формы поддержки социального бизнеса сегодня есть, но не хватает эмоционального дополнения тех идей, которые реализуют предприниматели", - отметила Жигулина.
Говоря о трендах социального предпринимательства, она подчеркнула, что сегодня интерес к нему проявляет крупный бизнес. Спрос на развитие социального предпринимательства появляется в городах, где крупные компании реализуют свои программы. Признанным становится тот факт, что социальное предпринимательство – это драйвер развития территорий.
"Один из примеров – совместный с СИБУРом проект. Он будет содействовать нахождению помощи и поддержки социальным предпринимателям, которые будут работать в Тобольске. Это тоже тренд, когда крупный бизнес начинает видеть силу и синергию во взаимодействии с социальными предпринимателями. Поэтому все заинтересованы в их поиске и продвижении", - сказала Юлия Жигулина.
Еще один тренд - это иной подход к оценке деятельности социальных предпринимателей. Каждый инвестор, который вкладывает деньги, оценивает для себя тот социальный эффект, который проект может принести со временем. Причем это не количественные, а качественные показатели. Как правильно научиться считать эти показатели и какую методику выбрать для оценки социального воздействия - это еще один тренд.
"В целом, если говорить о развитии социального предпринимательства, главным его трендом является человек. Если он раскрывает свое сердце и понимает эту тему, то, думаю, что у нас будет большой прорыв", - подытожила Юлия Жигулина.
Доктор социологических наук, главный научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Владимир Якимец выделил ряд задач, которые стоят перед социальным бизнесом.
"Социальный предприниматель должен осваивать ниши на социально значимых рынках в конкуренции с другими секторами, выступать поставщиком социальных услуг, участвовать в работе общественных советов при министерствах и ведомствах, помогать властям генерировать и отбирать лучшие идеи по решению социальных задач. У нас нормальные, четко прорисованные и стратегически выверенные задачи", - сказал он.
Любовь Голышева