Уральские железнодорожники отмечают день рождения
Свердловской железной дороге 14 октября исполнился 141 год. На протяжении всей истории магистраль является точкой опоры и драйвером роста для экономики регионов, сообщает пресс-служба СвЖД.
По основным показателям СвЖД входит в первую тройку крупнейших магистралей страны, по объемам погрузки занимает второе место. За девять месяцев 2019 года на железной дороге погружено 105,7 млн тонн, в том числе таких важнейших номенклатур, как удобрения, металлы, нефтехимические и строительные грузы.
В 2019 году инвестиции в развитие Свердловской магистрали составят 30,6 млрд рублей. Завершено строительство вторых путей от Тобольска до Сургута. Развитие этого направления позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий севера УФО в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков. Стратегические проекты по наращиванию пропускных и провозных способностей железнодорожных линий реализуются в рамках "Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года". В их числе – усиление инфраструктуры на направлении Соликамск – Пермь, развитие Пермского железнодорожного узла, строительство Северного широтного хода.
Свердловская магистраль является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона, что задает вектор развитию территории и положительно влияет на развитие экономики. В 2019 году для нужд ОАО "РЖД" планируется закупить продукцию промышленных предприятий Свердловской области и Пермского края на общую сумму 56,4 млрд рублей.
По итогам девяти месяцев в бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды СвЖД перечислила 15,9 млрд рублей.
За три квартала 2019 года с вокзалов и станций СвЖД отправлено 23,7 млн пассажиров.
Обновление инфраструктуры пассажирского комплекса ведется с учетом современных требований к комфорту и безопасности: на станции Тобольск построен крытый надземный переход. Завершается строительство аналогичного перехода на станции Тюмень.