Объем экспортируемых тюменскими предприятиями товаров растет, рассказали специалисты
1, 27 млрд долларов США составил объем экспорта товаров тюменских компаний за первое полугодие, это на 200 млн больше, чем за аналогичный период 2018 года. Об этом сообщил директор регионального департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Леонид Остроумов на пресс-конференции 11 декабря.
"Внешний торговый оборот Тюменской области остается стабильным, в 2018 году он показал серьезный рост более чем на 20 процентов. И уже имеющийся небольшой прирост показывает, что те предприятия, которые начали экспортировать свои товары и услуги, продолжают это делать, наращивают объемы", - рассказал Леонид Остроумов.
Он отметил, что растет число предприятий-экспортеров. По итогам шести месяцев 154 компании поставили свою продукцию более чем в 90 стран. Увеличились поставки в Абхазию, Андорру, Анголу, Аргентину, Швейцарию, Конго, Хорватию и другие страны. В 5,5 раз увеличились поставки в ОАЭ, в три раза - в Германию. Как пояснила начальник управления внешних связей и контроля областного департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Наталья Ракитина, важным шагом для развития партнерских отношений и представления товаров и услуг компаний стало открытие представительств в Китае и Казахстане.
Основную помощь малому и среднему предпринимательству в выходе на международное сотрудничество оказывает Центр поддержки экспорта Тюменской области. По словам его руководителя Сергея Полухина, при содействии Центра за 10 месяцев субъекты малого и среднего предпринимательства заключили 25 контрактов на поставки с иностранными компаниями, объем поддержанного экспорта составил больше двух миллионов долларов.
"Из 179 действующих экспортеров 2018 года 121 – это субъекты малого и среднего предпринимательства. К началу нашей деятельности в 2016 году в экспорте участвовали 80 предприятий малого и среднего бизнеса. В этом году мы активизировали выезды компаний за рубеж, приняли участие в двух международных выставках в Москве и в девяти – за рубежом. Организовали реверсные бизнес-миссии, приняв делегации пяти стран", - рассказал Сергей Полухин.
В числе важных шагов он особо выделил работу тюменских товаропроизводителей на международных электронных торговых площадках: Alibaba.com, GLOBALSOURCES.COM, RSTrade.
На них разместили 28 учетные записи тюменских предприятий малого бизнеса. Те, кто пока не зарегистрировал свою учетную запись на площадке, представляют продукцию под именем Центра поддержки экспорта. Впервые в регионе запущена акселерационная программа. В ней принимают участие как те компании, кто уже вышел на международный рынок, так и те, кто только собирается заняться экспортом. Обучение ведется на методах и инструментах реальных бизнес-кейсов. Каждая компания работает над своим экспортным проектом от начала до конца под руководством опытных наставников.
Ирина Кургузова