ВТБ нарастил портфель привлеченных средств физлиц на 15%
Портфель привлеченных средств ВТБ в розничном сегменте бизнеса, с учетом инвестпродуктов, увеличился на 15%, превысив 6 трлн рублей, по итогам 9 месяцев 2020 г. Основной прирост зафиксирован по накопительным счетам и инвестиционным продуктам, доля которых суммарно превысила в портфеле классические депозиты.
На 1 октября на основные сберегательные продукты ВТБ (вклады, накопительные и текущие счета и т.д.) пришлось 4,5 трлн рублей привлеченных средств, рост с начала года составил более 4%. Самую высокую динамику продемонстрировал портфель накопительных счетов: по итогам сентября их объем вырос к началу года на 81% и впервые превысил 1 трлн рублей.
Портфель вкладов физлиц в ВТБ по результатам 9 месяцев превышает 2,5 трлн рублей. Ранее этой осенью ВТБ запустил несколько новых депозитов в своей продуктовой линейке. Клиентам банка стали доступны вклады "Надежная основа" со ставкой до 5% и "История успеха" – до 5,5% (все ставки указаны с учетом подключаемой опции "Сбережения").
Портфель средств, размещенных в инвестиционные продукты, увеличился на 59% и превысил 1,6 трлн рублей. Портфель договоров страхования жизни вырос на 40%, объем договоров доверительного управления ценными бумагами – на 38%. На треть возросла сумма вложений клиентов банка в паевые инвестиционные фонды.
"Нынешний год во многом является переломным для российского рынка привлеченных средств физлиц. Впервые фокус потребителей сосредоточен не на классических депозитах, а на альтернативных продуктах – инвестиционных предложениях, которые выросли в этом году в 1,5 раза, и накопительных счетах, объем которых практически удвоился. – комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. – Вместе с тем, в преддверии традиционно высокого спроса на сберегательные продукты в конце года мы запустили несколько промо-вкладов с повышенными ставками. Рассчитываем, что они будут способствовать продолжению тренда на общий рост нашего портфеля привлеченных средств по итогам этого года".