Тюменцам дали советы, как не купить ненужную услугу в банке
Тюменцы, югорчане и ямальцы продолжают жаловаться на мисселинг.
Под этим красивым английским словом скрывается недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения.
Зачастую недобросовестные банкиры предлагают потребителям сложные структурные продукты, не раскрывая всех условий. Например, сообщает пресс-служба отделения Банка России по Тюменской области, под видом "вкладов с повышенной доходностью" предлагают комбинированные договоры с инвестиционным или накопительным страхованием жизни, а также с открытием индивидуального инвестиционного счета. В третьем квартале было таких 28 обращений.
В сентябре 2020 года Банк России направил участникам рынка информационное письмо, в котором даны рекомендации разместить в своих офисах и на сайтах паспорта финансовых продуктов (ключевые информационные документы – КИД), где будут просто и доступно описаны их основные особенности и риски.
Объем КИД не должен превышать 2-3 страниц печатного текста, информация должна быть изложена простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, не мелким шрифтом. При этом КИД не подменяет правила и условия договора, документ носит исключительно информационно-справочный характер. Например, банкам в паспорте вклада нужно указать минимальную гарантированную ставку по вкладам и условия получения более высокой процентной ставки, в том числе и по комбинированным продуктам.
"Потребитель должен получить самую важную информацию о финансовом продукте в простом и едином формате еще на этапе консультирования, до заключения договора, чтобы понять его особенности и сделать осознанный выбор, - пояснил управляющий отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов. - Внедрение паспортов финансовых продуктов позволит избежать конфликтных ситуаций, связанных с введением потребителя в заблуждение и подменой одних услуг другими, что повысит уровень удовлетворенности и доверия наших граждан как к конкретным финансовым организациям, так к финансовому рынку в целом".