Двухфакторная аутентификация на "Госуслугах" стала обязательной
Для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных Минцифры вводит дополнительное подтверждение для входа на Госуслуги.
С 1 октября оно стало обязательным для новых пользователей портала и для тех, кто восстанавливает учётную запись, сообщает пресс-служба Минцифры России.
"Проект постановления о двухфакторной аутентификации в ближайшее время примет правительство, - отмечено в сообщении. - После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Это позволит уточнить данные, например телефона, и определиться с выбором дополнительной защиты. Те, кто не установит второй фактор в этот визит, будут обязаны выбрать его во время следующего входа".
Предусмотрено три варианта дополнительной защиты: код из СМС, одноразовый код из специального приложения (ТОТР), вход по биометрии.
Чтобы установить второй фактор защиты, войдите в свой профиль в личном кабинете Госуслуг. В разделе "Безопасность" выберите "Вход с подтверждением", выберите один из трёх вариантов дополнительного подтверждения.
При необходимости изменить телефон для СМС-подтверждения можно в разделе "Безопасность" при выборе второго фактора. СМС-код для смены номера придёт, в том числе, на старый телефон. Если он уже недоступен, изменить номер можно в приложении банка-партнёра или ближайшем МФЦ.
Дополнительное подтверждение для входа подключил уже каждый третий пользователь портала — всего более 35 млн человек.