Жителей Тюменской области предостерегли от отправки голосовых сообщений
Мошенники научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение, сообщают эксперты ВТБ.
Вначале они взламывают аккаунт в мессенджере, изучают переписку. Затем начинают общение от имени владельца взломанного аккаунта. На первом этапе главное — убедить собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Для этого используют старые голосовые сообщения. Причем с помощью искусственного интеллекта монтируют нарезки из старых записей.
Втеревшись в доверие, злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге жертва переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.
"Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег, - пояснил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. - Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления".
По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн - на 16% меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года - звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.
Чтобы определить преступников прямо во время входящего вызова, можно подключить бесплатный определитель номера. В ВТБ Онлайн сервис находится в настройках профиля, в разделе безопасность. Он эффективно выявляет источник входящего вызова как при звонках через сотовую, стационарную связь, так в мессенджерах.