В Тюмени организовано около 100 медленных зон для электросамокатов
Около 100 медленных зон и 33 места запрета для водителей электросамокатов действуют на территории Тюмени.
"В медленной зоне система не дает пользователю развивать скорость более пяти километров в час. Это соотносимо со скоростью пешеходов. Поэтому водителям электросамокатов невыгодно ехать в такие места. Локации, где можно организовать медленные зоны, обсуждаются на наших совместных встречах с коллегами из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, представителями кикшеринговых компаний", — сообщил начальник управления Госавтоинспекции Тюменской области Андрей Миллер.
В частности, медленные зоны функционируют на перекрестках улиц Республики и Мельникайте, Республики и Холодильная, Республики и Профсоюзная. В списке мест, где эксплуатация этого вида транспорта запрещена, значатся набережная Туры, пешеходная улица Дзержинского, мост Влюбленных.
"Три-четыре года назад, когда только начинали ездить на электросамоткатах, нормативная база была не урегулирована. С 1 марта 2023 года действует понятие "средство индивидуальной мобильности". Есть административная ответственность. Уже больше года привлекаем к ней водителей электросамокатов, которые не спешиваются, ездят вдвоем. Они полноценные участники дорожного движения, но не знают элементарных вещей", — добавил начальник управления ГАИ Тюменской области.
Штрафы для водителей средств индивидуальной мобильности — 1000-1500 рублей. Дело не в сумме, подчеркивает Андрей Миллер, а в том, что каждый участник дорожного движения, который выбрал электросамокат, должен осознавать ответственность.
"Если наехал на пешехода, опрокинулся и травмировался сам, нанес кому-либо материальный ущерб, без разницы, кто был за рулем - ребенок или взрослый. Все отслеживается, мы документируем это. Потом претензии предъявляются в гражданском порядке. Электросамокат - это не игрушка. Можно сказать, это источник повышенной опасности. Уже не первый год используют средства мобильности не только жители Тюмени, но и других городов региона. Создаются условия для их передвижения. Вопрос состоит в правовой культуре со стороны участников дорожного движения. Коллеги из профильного департамента принимают меры, чтобы снизить риск таких дорожно-транспортных происшествий", — заключил Андрей Миллер.
Инна Пахомова