Тюменские ученые проанализировали представление студентов о благополучии
Анализ представлений студентов о благополучии провели специалисты Школы образования ТюмГУ, Тюменского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел России, университетов Курганского государственного и Уральского федерального им. Б. Н. Ельцина.
Статья на данную тематику психологов Инны Васильевой, Михаила и Дарьи Чумаковых вышла в журнале "Экология человека", сообщает управление стратегических коммуникаций тюменского вуза.
В исследовании принимали участие 258 студентов 1−2 курсов университетов Уральского федерального округа — Тюменского, Курганского и Уральского: 218 девушек и 40 юношей, представителей социогуманитарных направлений. Все они были бакалаврами, а их возраст варьировался от 17 до 23 лет.
Ученые применяли методику свободных ассоциаций в модификации: ребятам предлагали дать по три ассоциации в виде глаголов, прилагательных, существительных. Всего девять ассоциаций. Так выяснилось то, как студенты понимают благополучие. Это позволяет получить информацию о системе смыслов, присущих студентам, а не навязанных извне. Психологи получили 2 тыс. 322 ассоциации. Структурирование позволило выделить 51 ассоциативную группу, которую впоследствии объединили в 16 семантических групп и проинтерпретировали.
Специалисты сделали вывод, что в содержании представлений студентов вузов о благополучии наиболее значимую позицию занимают параметры эмоциональной сферы. В представлениях студентов — это прежде всего спокойная радость или счастье, сопряженные с эмоциональной стабильностью. Также в содержательном плане проявляется ориентированность на базовые и материальные потребности.
На основе полученных результатов можно разработать методику диагностики благополучия.