В Тюмени обсудят импортозамещение материалов для дорожного строительства
Импортозамещение материалов для дорожного строительства обсудят на конференции "Крупнейший нетворкинг для работников дорожно-строительной сферы "Сибирские дороги". Она пройдет в Тюмени в КТЗ "Золотые ворота Сибири" 6 декабря.
"Много готовых решений есть в России. Ранее для приготовления холодного асфальтобетона, который применяется в содержании дорог зимой, использовали импортную добавку. Одна тонна вещества стоит почти миллион рублей. Перешли на российскую, которая в разы дешевле, чем та, что применяли до санкций. Такая тенденция наблюдается по многим позициям", - привел пример председатель организационного комитета практической конференции "Сибирские дороги", руководитель Сибирского дорожно-испытательного центра Анатолий Тараненко.
По оценке управляющей компании "СДМ" из Иркутска Ирины Викуловой, санкции подстегнули отрасль к поиску отечественных решений, которые могут конкурировать с иностранными аналогами. Компания является официальным партнером "Газпромнефти — Битумные материалы".
"Многие материалы марки "Брит" превосходят по своим техническим характеристикам свои импортные аналоги. Их используют и в мостостроении, и содержании дорог. Кроме того, они дешевле, что позволяет экономить бюджетные средства", - уточнила представитель компании.
Проблема с сырьевой составляющей была буквально один год. Переориентировались на Восток, часть производится внутри России. К примеру, импортозаместили жидкую гидроизоляцию для мостов. Первоначально латекс для нее поставляли из Италии, теперь такой же выпускают российские предприятия.
Руководитель дорожного департамента ОАО "Котласский химический завод" Роман Качмар рассказал, что подавляющее большинство поставщиков сырья – это российские производители. Импортных компонентов осталась небольшая часть.
"Мы переходим на производителей из Азии. И таких становится все меньше. Отечественная химия все больше развивается. Это особенно заметно по обсуждениям на конференциях. Лет десять назад преобладали иностранные химпродукты – эмульгаторы, добавки. Теперь их осталось немного", - дополнил эксперт.
Отметим, на первой в Тюмени конференции "Крупнейший нетворкинг для работников дорожно-строительной сферы "Сибирские дороги" представители сферы дорожного строительства обсудят передовые технологии, материалы и привлечение кадров в отрасль. К диалогу приглашают как производителей материалов для дорожного строительства, так и заказчиков – региональных, муниципальных, коммерческих.
Участие в конференции бесплатное.
Обязательная регистрация здесь.
Оксана Корнеенкова