• 5 декабря 20255.12.2025пятница
  • В Тюмени -1..-3 С 2 м/с ветер северо-западный


Тюменский водоканал с помощью цифровых сервисов обрабатывают 68 % обращений жителей

Общество, 11:09 03 октября 2025

Росводоканал Тюмень

Умные технологии помогли тюменскому водоканалу снизить потери и обеспечить контроль за транспортировкой ресурсов. Цифровые сервисы обрабатывают 68 % обращений жителей в водоканал.

Об этом на конференции "Умный бизнес" рассказал директор по производству "Росводоканал Тюмень" Дмитрий Бычков.

"На обслуживании тюменского водоканала только в Тюмени около 3,5 тысяч километров сетей - это расстояние от Тюмени до Варшавы. А чтобы обойти все 80 тысяч колодцев одному человеку, потребовалось бы более шести лет. Видеть систему в целом и управлять ею нам помогают умные технологии", - отметил Дмитрий Бычков.

Автоматизированная система учета энергоресурсов анализирует расход воды и указывает на утечки. Цифровые сервисы помогают и в общении с абонентами. Робот принимает и вносит в систему заявки, производит автоматический обзвон абонентов для сбора обратной связи.

На сливных станциях информационные технологии управляют шлагбаумом. Пропускают только те автомобили, с которыми заключен договор и сразу списывают деньги со счета предпринимателя за оказанную услугу по приему сточных вод.

Ситуационный центр тюменского водоканала гордость не только предприятия, но и всего города. В Тюмень за опытом приезжают специалисты предприятий ЖКХ из разных регионов страны.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен