Эксперт: уличный дрифтинг не сделает вас хорошим водителем
Тюмень. Известный автогонщик, трехкратный вице-чемпион России по дрифтингу Никита Шиков встретился со студентами нефтегазового университета в Тюмени. Для увлеченных автоспортом и не только он провел альтернативный урок, сообщает отдел по связям с общественностью ТюмГНГУ.
Когда-то он не имел ничего, ни крутой машины, ни, естественно спонсоров, чтобы поучаствовать в крупных соревнованиях. Было лишь огромное желание и стремление научиться дрифтовать, как это делали японские автогонщики в увиденном Никитой ролике в 2006 году. Именно тогда его жизнь круто изменилась, и он решил, во что бы то ни стало научиться управлять автомобилем в заносе профессионально.
Встречу со студентами Никита начал с рассказа о своей карьере, о папиной "шестерке" 1983 года выпуска, за руль которой он впервые сел в четыре года, о том, как он экипировал свою первую машину, будучи уже студентом, чтобы принять участие в первых соревнованиях.
"В 2007 году прошли первые два этапа чемпионата (тогда они проводились в фестивальном формате), а в 2008-м и первый чемпионат, где я на обычной машине, на "бэушной" резине занял восьмое место из сорока участников, и понял, что потенциально могу управлять машиной в заносе, а при ее доработке добиться более высокого результата", - сообщил он.
Судя по всему, известный автогонщик довольно законопослушный водитель. В беседе с журналистами Никита сказал, что плохо относится к любителям-дрифтерам, гоняющим по улицам, и призывает их к сознательности, и к тому, чтобы они использовали свой потенциал и возможности на специально отведенных трассах в рамках специальных мероприятий, а не гоняли по улицам города: "Это не круто! Это не делает их хорошими водителями".
Для такого вида спорта как дрифтинг, по словам автогонщика, не обязательно быть технарем. "Настоящий дрифтер может быть кем угодно - поэтом, скульптором - главное, чтобы он хорошо водил машину. Не обязательно круто разбираться в механике и настройках автомобиля, важнее - внимание, умение чувствовать машину и вливаться в саму физику процесса. Чаще это происходит на подсознательном уровне", - отмечает автогонщик.
По поводу участия девушек в этом виде спорта, улыбаясь, Никита комментирует, что они достойны другого: "Очень люблю девушек, но считаю, что их место не в машине в грязном потном комбинезоне после многочасовой гонки, а на трибуне с зонтиком, красивой прической и улыбкой. Понятно, что есть совершенно сумасшедшие, но, тем не менее, они не так отчаянны как парни, у них работает немного другое мышление".
Как и любой автоспорт, дрифт - это большие затраты, а на профессиональном уровне порой даже очень серьезные. Поэтому огромная работа по поддержке дрифтера отводится его спонсору.
"Добиться успеха в этом виде может любой, - сказал Никита. - Я сам не знал к чему приду, шел своей дорогой, рисуя путь самостоятельно, не зная, что будет через год, два или пять... Главное - иметь огромное желание и здоровые амбиции!".
Соб. инф.

