Услуга по регистрации прав от Росреестра в электронном виде повысит инвестклимат, считают эксперты
Росреестр начал прием документов на регистрацию прав на недвижимость во всех регионах России в электронном виде.
В электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.
Как рассказала помощник руководителя управления Росреестра по Тюменской области Илона Гимпелевич, управление полностью готово к приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. Услуга доступна для физических и юридических лиц, государственных органов.
Вице-президент "Объединения риэлторов Тюменской области" Олег Касьянов в интервью корреспонденту "Тюменской линии" отметил, что это отличная новость. "Постараемся опробовать на днях с тем из клиентов, у кого есть электронная подпись. Росреестр поступательно шел к цели перевода всех предоставляемых государственных услуг в электронный вид, что ускоряет и делает процедуру перехода прав на недвижимое имущество проще как для юридических лиц, так и для простых граждан, и напрямую влияет на обеспечение условий повышения деловой активности и развития благоприятного инвестиционного климата".
В 2014 году в электронном виде оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.
Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий дорожная карта "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)", утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации.
В рамках дорожной карты Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.
Руководитель Росреестра Игорь Васильев подчеркнул, что предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы. "Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис", - пояснил он.
Отметим, что на сайте Росреестра сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав" размещен в разделе "Государственные услуги". Для направления документов для регистрации прав в электронном виде заявителю следует пройти несколько шагов, прикрепить необходимые документы, и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, приобрести которую можно в любом удостоверяющем центре (наличие у заявителя электронной подписи является обязательным условием для дистанционной регистрации), оплатить государственную пошлину, сообщает пресс-служба управления Росреестра по Тюменской области.