Госдума приняла закон о продлении претензионного порядка в ОСАГО
Госдума приняла закон о продлении до 1 июля 2017г претензионного порядка рассмотрения жалоб владельцев полисов ОСАГО, сообщает "Интерфакс".
Согласно закону об ОСАГО, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком потерпевший до предъявления иска имеет право направить страховщику претензию. Претензия может касаться разногласий в части исполнения страховщиком обязательств по договору ОСАГО или размера осуществленной страховщиком страховой выплаты. Одновременно с претензией потерпевший должен направить страховщику документы, обосновывающие его требования.
Страховщик рассматривает претензию в течение пяти календарных дней со дня поступления. В течение этого срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Согласно действующей редакции закона, положения о претензионном порядке в ОСАГО действуют до 1 июля 2015 года. Закон продлевает этот срок до 1 июля 2017 года.
Ограниченный срок действия нормы был связан с тем, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене, который бы взял функцию досудебной работы с клиентами страховщиков на себя.
По мнению экспертов, продление срока действия нормы позволит сохранить понижающий тренд судебных разбирательств. "Кроме того, претензионный порядок сужает простор для деятельности автомобильных мошенников. Ранее до 90% судебных выплат приходилось на клиентов, которые вообще не обращаются к страховщику, а идут сразу к юридическому посреднику. Автоюрист выплачивает автовладельцу минимальную сумму, а далее через суд более значительную сумму выплат присваивает себе, не информируя об этом страхователя", - отметил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.