Двигатели для беспилотников планируют выпускать в Тюмени
Опытный образец поршневого оппозитного двигателя для беспилотных летательных аппаратов планирует создать компания-резидент Тюменского технопарка "Русские Автоматические Системы" до конца 2015 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Евгений Шадрин.
"На малообъемном опытном образце ДВС для беспилотника мы отработаем всю кинематику шатунно-поршневой группы, систему смазки, управляющую электронику, систему непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. В дальнейшем все можно будет уже масштабировать и увеличивать рабочий объем и мощность двигателя. К концу 2016 года планируем создать опытный образец поршневого авиадвигателя", - рассказал Евгений Шадрин.
По его словам, на мелкосерийное производство авиадвигателей для беспилотников и легкой авиации, аналоги которых в России не выпускаются, компания сможет выйти примерно через три года. ДВС будут иметь модульную конструкцию, что позволит увеличивать число цилиндров и повышать мощность.
Для производства предполагается использовать многие детали двигателей отечественных производителей с соответствующими доработками - подшипники, поршни, шатуны.
"Таким образом, наша родукция будет стоить на порядки дешевле", - пояснил заместитель генерального директора компании "Русские Автоматические Системы".
Первые опытные образцы двигателей для беспилотников и малой авиации будут собираться благодаря тюменскому центру прототипирования.
"С помощью центра прототипирования мы планируем изготовить сложные литьевые формы методом 3D-печати из пластика. Мы уже начали создание массогабаритного макета двигателя, чтобы изучить оптимальную балансировку и схемы размещения навесного оборудования. Такой инженерный макет позволит нам избежать ошибок проектирования и провести ряд стендовых испытаний, не делая образец двигателя в металле. Это серьезно сократит расходы на проектирование", - отметил Евгений Шадрин.
ООО "Русские автоматические системы", разрабатывающее поршневые двигатели для легкой авиации и беспилотников мощностью от 50 до 150 лошадиных сил, планирует занять сегмент российского рынка, где преобладает импортная продукция. Компания также рассматривает для экспансии рынки Китая, Индии и Ближнего Востока где быстро растет количество легких летательных аппаратов, комплектующихся двигателями европейского и американского производства. Бороться с конкурентами российская компания планирует за счет низкой цены (от 100 тыс. до 2 млн рублей, в зависимости от мощности и комплектации) и технических характеристик продукта.
Соб. инф.