• 29 ноября 202429.11.2024пятница
  • USD109,5782
    EUR116,1410
  • В Тюмени -3..-5 С 1 м/с ветер северо-западный


Нулевой экземпляр уникальной книги о Тобольске хранится в библиотеке ТюмГУ

Общество, 13:32 08 сентября 2015

Нулевой экземпляр книги "Возвращение Тобольска", приуроченной к 425-летию города, хранится в отделе редкой книги Информационно-библиотечного центра (ИБЦ) ТюмГУ.

Авторы издания - писатель Валентин Распутин, петербургская художница Нина Казимова и благотворительный фонд "Возрождение Тобольска".

Как рассказал заведующий кафедрой археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института истории и политических наук ТюмГУ, доктор наук, профессор Александр Еманов, книга интересна прежде всего тем, что является рукотворной. Цельногравированный текст был изначально вырезан на медных досках, а уже потом отпечатан на бумаге.

"Нина Казимова – замечательный мастер, который умеет воспроизводить шрифты XVII-XVIII веков, устав и полуустав. Каждая страница книги - это отдельное произведение искусства. Бумага, созданная вручную, по фактуре соответствует образцам конца XVI века", - пояснил историк.

"Возвращение Тобольска", выпущенное тиражом в 50 экземпляров, повествует о самых ярких страницах почти полувековой истории города. Всего в книге 33 листа, не скрепленных между собой.

Интересно отметить, что главными действующими лицами почти всех уникальных цельногравированных и рукописных книг Нины Казимовой являются города. И не просто города, а в основном столицы: "Париж" Максимилиана Волошина, "Пир Петра Первого" Александра Пушкина, посвященный Петербургу, "Рим" Николая Гоголя и "Возвращение Тобольска".

По словам Нины Казимовой, это не было самоцелью, а получилось случайно, однако есть в этом какая-то логика - ведь автор по профессии градостроитель. Тут все как у советского художника и искусствоведа Владимира Фаворского с его мыслями об архитектонике книги: "Сходство между архитектурой и книжным искусством находим мы и в том, что и архитектурный памятник, и книгу мы воспринимаем во времени. Книга, являясь пространственным произведением, изображающим литературное произведение, естественно располагает свои элементы во времени, организуя наше движение, ведя нас согласно содержанию книги от момента к моменту".

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен