Горожане выступают за платные парковки в Тюмени
76 старших по дому из 80 проголосовали за введение частных парковок в центре Тюмени.
Об этом рассказал председатель комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской думы Юрий Баранчук.
"Депутаты и представители власти встречались с жителями Центрального округа и большинство из них высказались за платные парковки и установку во дворах шлагбаумов. Мнение самих жильцов, активистов говорит о том, что это важный вопрос для города. Мы рекомендуем депутатам принять эти правила на заседании думы", - отметил Юрий Баранчук.
По его мнению, платные парковки избавят жильцов от лишнего транспорта во дворах и помогут создать комфортную и безопасную среду для проживания.
"Нельзя превращать дворы в стоянки для автомобилей и мешать жильцам отдыхать, гулять с детьми", - подчеркнул депутат.
По данным Госавтоинспекции, ежедневно в центр Тюмени въезжает около 8 тыс. автомобилей. В центральной части города действуют 130 площадок на 5,9 тыс. мест, из них только две платных.
Напомним, годом ранее депутаты уже высказывались за то, чтобы увеличить их количество. Специалисты изучали нормативную документацию соседних субъектов и опыт Москвы, где с ноября 2011 года заработала единая парковочная система. По их словам, подобная организация парковки в Тюмени увеличит пропускную способность на дороге, упорядочит использование пространства и уменьшит число нарушений.
Также депутаты предлагали организовать платные парковки на Мысу и в районе ММС. Предполагалось, что пользоваться ими будут не только горожане, но и водители междугороднего грузового транспорта.
Отметим, что в качестве альтернативы городские депутаты предлагают гражданам пользоваться общественным транспортом. Для этого нужно не только разработать грамотный план парковок, но и обратить внимание на работу общественного транспорта – автобусы должны ходить бесперебойно и их должно быть больше.
Член регионального штаба Общероссийского народного фронта Евгений Семеняко ранее отмечал, что введение платы за парковку - мера больше организационная, чем запретительная. По его словам, она поможет определить истинную потребность в парковочных местах, дисциплинировать водителей и сформировать целевой источник для развития дорожного фонда.
Евгения Шевцова