В Тюменской области решают проблемы придорожного сервиса
Придорожный сервис - важная отрасль региональной экономики, поэтому чиновники федеральных структур и ресурсоснабжающие организации обязаны помогать его развитию. Об этом заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
"К сожалению, у предпринимателей, развивающих придорожный сервис на федеральных автотрассах, в последнее время возникает очень много проблем", - отметил Владимир Якушев.
По федеральной трассе Тюмень - Омск через регион ежесуточно проезжает 17 тыс. автомашин, по дороге на Екатеринбург - 14 тыс., в северном направлении - около 13 тыс. автомобилей. Если услугами кемпингов воспользуется каждый водитель, не считая пассажиров, то общая сумма доходов предприятий придорожного сервиса составит около 10 млн рублей в сутки.
По словам генерального директора Инвестиционного агентства Тюменской области Ольги Езикеевой, на автодорогах региона уже действует 88 объектов придорожного сервиса, в состав которых входят 42 гостиницы, 35 магазинов, 25 станций техобслуживания и 19 автомоек. В отрасли создано 1 тыс. 443 рабочих места.
"Еще 31 объект придорожного сервиса находится в стадии строительства. После их ввода в эксплуатацию будет создано еще 664 рабочих места. Самые серьезные проблемы, возникающие у предпринимателей, работающих в сфере придорожного сервиса, связаны с оборудованием съездов с федеральных автотрасс, оформлением земельных участков и подключением к энергетическим сетям. Для их решения нужны согласованные действия региональных органов власти, федеральных структур и ресурсоснабжающих организаций", - отметила Ольга Езикеева.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло добавила, что в ее адрес поступило 11 обращений от бизнесменов, работающих в сфере придорожного сервиса. Все жалобы предпринимателей посвящены теме перекрытия или ликвидации съездов с федеральных автотрасс. Только по четырем обращениям выработано временное положительное решение. Одно предприятие придорожного сервиса вынуждено прекратить деятельность.
"Остальные обратившиеся к нам предприниматели продолжают работать, однако уверенности в завтрашнем дне у них нет. Все проблемы приходится решать в ручном режиме, в том числе при содействии губернатора и органов прокуратуры. При этом следует отметить, что, по данным уполномоченных по защите прав предпринимателей, в других регионах России столь серьезных трудностей в развитии придорожного сервиса не возникает. Похоже, это проблема нашего региона", - рассказала Лариса Невидайло.
По словам заместителя начальника "Уралуправтодора" Алексея Аверкова, перекрытие или ликвидация съездов с федеральных трасс к объектам придорожного сервиса вызваны заботой о безопасности дорожного движения. Однако губернатора такое объяснение не удовлетворило.
"Такого зверского отношения к предпринимателям, как в Тюменской области, работники Росавтодора в других регионах не проявляют. Нигде подъезды к объектам придорожного сервиса не перекапывают. А у нас, вместо того чтобы находить компромиссные решения, рушат бизнес, лишают людей рабочих мест. Это недопустимо. Все вопросы, связанные с безопасностью движения и соблюдением технических требований, необходимо решать с предпринимателями до начала строительства объектов придорожного сервиса", - подчеркнул Владимир Якушев.
Глава региона предупредил руководство "Уралуправтодора" о строгой персональной ответственности за действия, мешающие развитию малого и среднего бизнеса и ухудшающие инвестиционный климат в Тюменской области.
"Я предлагаю прислушаться к нашим предпринимателям и найти такие варианты решений по каждому проблемному объекту придорожного сервиса, чтобы были соблюдены и нормативные документы, и интересы бизнеса", - обратился губернатор к руководителям "Уралуправтодора".
Евгений Бабенко