Четверть россиян сократили расходы на питание
Более 25% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга "Ромир"
По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 пунктов. В 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.
Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, большая часть респондентов — 39% — старается перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.
Кроме того, за минувший год до 71%, вырос показатель россиян, характеризующих текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть "некоторые экономические проблемы", 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и в прошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.
В исследовании отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп — от 45 лет и старше, сообщает РБК.