Классы для детей-аутистов оборудуют в тюменских школах
Более 100 детей с расстройством аутистического спектра живут в Тюмени.
Депутат Тюменской областной думы, заместитель руководителя фракции партии "Единая Россия" Сергей Романов на протяжении нескольких лет поддерживает общественные организации, которые помогают детям-аутистам и их родителям, сообщает пресс-служба ТРО партии "Единая Россия".
Один из острых вопросов для них - получение образовательных услуг с учетом особенностей развития детей. В Тюмени не так много педагогов, которые могут заниматься с детьми-аутистами. И один из них, Роза Бурун, работает в школе №60 Тюмени, где с рабочим визитом побывал депутат Романов.
"Все граждане страны имеют равные права в получении образовательных услуг. Для каждого ребенка, вне зависимости от того, здоров он или нет, должны быть созданы комфортные и равные условия", – отметил Сергей Романов.
Поэтому, когда с просьбой о помощи в организации класса для детей с расстройством аутистического спектра к нему обратилась директор школы №60 Людмила Кулиева, он помог. Благодаря Сергею Романову выполнено материально-техническое обеспечение кабинетов, где занимаются дети-аутисты.
В школе №60 работает подготовительная группа, в которой девять детей имеют данный диагноз. В 2015 году впервые был набран первый класс, в котором занимаются 12 ребят с речевыми расстройствами и с расстройством аутистического спектра.
"То, что дети требуют внимания, – известно всем, но ребята с отставанием в развитии особенно в этом нуждаются. И это сказывается на образовательном процессе. Каждая деталь, каждое слово – все требует особого пояснения, и хорошее современное оборудование, конечно, в этом очень помогает", – рассказала педагог начального класса для детей с отставанием в развитии Роза Бурун.
Во время беседы с Сергеем Романовым, который интересовался, как проходит процесс обучения этих детей, по какому принципу подбирали учителей для них, Людмила Кулиева рассказала, что этап отбора педагогов (учитель начальных классов, учитель музыки, логопед) был долгим.
"Имея опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (до этого Людмила Кулиева была директором школы №77 для детей с нарушением слуха. – Прим. ред.), я понимала всю важность правильного подбора коллектива. Каждый педагог прошел курс подготовки по работе с детьми-аутистами и ребятами с речевыми расстройствами", – поделилась Людмила Кулиева.
Отметим, образовательный процесс имеет ряд отличий от обычного. Ребенку-аутисту нужно несколько раз объяснить алгоритм действий: как разложить книги на парте, куда повесить портфельчик, что можно делать на перемене, где находится туалет, пройти с ним весь маршрут. Такие дети не повторяют все за учителем, их нужно всему учить индивидуально.
Директор школы показала областному депутату кабинеты для занятий с ребятами и пояснила, что обучение детей ведется в рамках апробации государственного образовательного стандарта для начальной школы, который будет введен 1 сентября 2016 года.
Людмила Кулиева поблагодарила Сергея Романова за поддержку и внимание: "Большое спасибо от имени нашего коллектива и родителей учеников за ваше участие и поддержку".
Депутат обещал и дальше сотрудничать с образовательным учреждением как в рамках работы классов для особых детей, так и в целом. Кроме того, он полностью поддержал инициативу директора школы отметить благодарственным письмом Тюменской областной думы учителя начальных классов Розу Бурун.
"Работа с детьми заслуживает большого уважения, а работа с особыми детьми вызывает еще и огромное восхищение. Быть настолько терпеливым, понимающим и заботливым педагогом, в каком нуждаются эти детки, на мой взгляд, достойно награды", – выразил мнение Сергей Романов.
Соб. инф.