Социальные сети окажут большое влияние на предстоящие выборы, считают эксперты
Выборы депутатов Государственной думы РФ и депутатов Тюменской областной думы, которые пройдут 18 сентября, и все будущие избирательные кампании в России будут проходить в новых технологических условиях. Этот факт отметили все участники круглого стола "ФедералПресс-Центра", который собрал в Тюмени ведущих политологов и экспертов Уральского федерального округа для обсуждения изменившихся условий и ожиданий от периода выборных кампаний 2016-2018 годов.
"Позиция интернет-электората серьезно сказалась и на агитационной кампании прошедшего предварительного голосования, которое провела партия "Единая Россия" и на его результатах, - отметил вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. - Отдельные кандидаты использовали интернет-пространство, свои сообщества и группы и это помогало им довести позицию, свой взгляд на обозначенные проблемы и получить обратную связь – конкретную и прямую без каких-то политических реверансов".
Хотя таких кандидатов, по мнению генерального директора ИА "Тюменская линия" Сергея Пересторонина, в этой конкретной кампании было еще мало. "Посмотрите на список победителей в Тюменской области. Никто из них во время кампании праймериз не пользовался социальными сетями, - отметил он. - А те, кто даже постоянно находится в социальных сетях, недостаточно смело пользовались их возможностями для своего продвижения".
Такая недальновидная позиция, убежден помощник полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Андрей Перла, уже в самом ближайшем времени создаст немало дополнительных проблем всем участникам избирательных кампаний. "Произошел триумф новых коммуникационных каналов для общения политического класса с самыми широкими слоями избирателей, - заявил он. - Как бы ни было обидно традиционным СМИ, рулят отныне интернет-каналы, интернет-медиа и в частности социальные сети".
Еще пять лет назад Интернет, по его словам, был игрушкой для продвинутых, то сегодня он становится решающей силой. "Поезд ушел, - подчеркнул он. - Отныне новые медиа, более эффективные, более мобильные. Пока еще тот, кто не будет пользоваться старыми методами: газеты в каждый ящик, агитатор от двери к двери, телевидение - проиграет. Но стократ проиграет тот, кто не будет пользоваться новыми медиа. Если вы хотите достучаться до людей, имеющих собственное мнение, а их достаточно много, наладить диалог с теми группами, которые действительно могут предложить некие изменения в содержательную повестку, а этих людей уже много – вы обязаны пользоваться новыми медиа. Тот, кто этого не понимает, проигрывает гарантировано".
Борис Олейник