• 20 апреля 202420.04.2024суббота
  • USD93,4409
    EUR99,5797
  • В Тюмени 25..27 С 4 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Залог успешного развития электронных услуг - в системном подходе, считают эксперты

Общество, 14:38 12 октября 2016
Далее в сюжете На форуме в Тюмени мастерят роботов и записываются в робототехнические кружки

Тюменская область вошла в Топ регионов, где активно пользуются услугами Росреестра в электронном виде.

Об этом заявил помощник руководителя Росреестра Алексей Сотсков на форуме Инфотех-2016 в Тюмени.

"По данным ВЦИОМ, в 2015 году Росреестр занял первое место среди всех органов госвласти, оказывающих услуги в электронном виде. Мы осознаем кредит доверия и готовы его оправдывать. Все услуги Росреестра доступны на сайте, как физическим, так и юридическим лицам. Мы продолжаем работать в этом направлении и к концу 2016 года планируем открыть еще новые возможности для пользователей" ,- отметил Алексей Сотсков.

Он добавил, что преимущества информатизации очевидны - экономится время на оформлении документов, для физических лиц на 30% сокращается размер госпошлины, получить услугу можно в любое время и в любом месте, где есть Интернет.

Руководитель Росреестра по Тюменской области Владимир Кораблев уточнил, что в регионе в развитии электронных услуг продвинулись еще дальше, к примеру, срок оформления документов через МФЦ сокращен с 14 до девяти дней. Это стало возможным благодаря электронному межведомственному взаимодействию.

"На портале Росреестра пользователь может заранее узнать список документов для каждой из услуг, просто отвечая на вопросы и следуя подсказкам. Многие из документов ему собирать не придется - мы их запросим сами по системе межведомственного взаимодействия. Для нее на федеральном уровне доступно девять форм, в Тюменской области - еще 33. Это еще сокращает сроки рассмотрения и гарантирует качество оказания услуги", - отметил он.

По словам Владимира Кораблева, залог успешности подобных программ - в системном подходе.

"Мало просто создать сервис, нужно научить им пользоваться. В Тюменской области для этого работает программа "Расширяя горизонты", развивается бизнес, предлагающий компьютеры, ноутбуки, планшеты, растет спрос на Интернет. Открываются многофункциональные центры, и сегодня более 70% заявлений в Росреестр подается через МФЦ. Все это помогает развивать электронные услуги и повышать доступ к ним, а пользователям во многом упрощает оформление документов", - резюмировал он.

Напомним, в 2015 году по итогам национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России Агентство социальных инициатив представило сборник лучших практик по улучшению инвестклимата. Деятельность Управления Ростреестра по Тюменской области по планомерному сокращению срока государственной регистрации признана одной из лучших практик в России. 

Евгения Шевцова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен