Депутатов областной думы прокатили на "Ласточке"
Оценили новую технику, узнали о перспективах развития и задали вопросы руководству Свердловской железной дороги депутаты Тюменской областной думы. Проведение Дня железной дороги - новый формат организации диалога с законодателями, который ОАО "РЖД" практикует в российских регионах.
Рабочий день депутатов начался на железнодорожном вокзале Тюмени. Здание реконструировано шесть лет назад, в ближайшее время перемены ждут и прилегающую территорию. В 2017 году здесь должны начать строительство современного крытого пешеходного перехода между пассажирскими платформами и зданием вокзала. Предварительная стоимость объекта - 180 млн рублей. За счет средств РЖД проводятся проектно-изыскательские работы.
В 2015 году с железнодорожного вокзала отправились более 1 млн 700 пассажиров, или почти 4 тыс. 800 человек ежедневно. Несколько месяцев назад здесь ввели новую систему обслуживания маломобильных пассажиров: встречу на привокзальной площади, сопровождение к перрону, помощь с посадкой в поезд и встречу на вокзале назначения. Как отмечают сотрудники, бесплатная услуга у тюменцев очень популярна.
Законодателям продемонстрировали железнодорожную технику – пожарный поезд и новые локомотивы. Еще одну новинку – электропоезд "Ласточка" серии премиум - депутаты испытали лично. Поезд может развить до 160 км/час, сохраняя при этом плавность хода и потребляя на 30% меньше энергии, чем электропоезда старого поколения. "Ласточки" в комплектации "Стандарт" уже курсируют в регионах России, в том числе в пригородном сообщении в Свердловской области. Вопрос использования электропоезда для сообщения в Тюменской области пока открыт.
"РЖД предлагает нам приобрести "Ласточку" и это недешевый вариант. Но вопрос стоит, есть определенные условия, надо, чтобы это было взаимовыгодно. Если смотреть на перспективу, то этот поезд можно было бы использовать на тобольском направлении, чтобы добираться к историческим местам в комфортных условиях", - считает депутат Инна Лосева.
Проехав по маршруту Тюмень – Войновка – озеро Андреевское и сделав последнюю остановку на детской железной дороге, законодатели отправились в обратный путь.
"Без железной дороги в России не обойтись, крупные грузы будут перевозить этим транспортом. Например, станция Войновка по грузопотоку занимает одно из ведущих мест в нашей стране. Уровень добычи нефти и газа никто не собирается снижать. Железная дорога будет востребована. Ну а что касается тарифов, именно пассажирам грех обижаться. Цены разумны", - отметил депутат Тюменской областной думы Андрей Моргун.
Позже на пленарном заседании в Тюменской областной думе представители "РЖД", законодательной и исполнительной власти региона обсудили вопросы развития сотрудничества в области реализации совместных инвестиционных проектов и социальной политики, а также совершенствования услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
Александра Батт