Тюменская область имеет необходимый потенциал для развития судостроительной отрасли
Тюменская область имеет необходимый географический и ресурсный потенциал для развития судостроительной отрасли. Об этом заявил начальник управления государственной поддержки промышленности областного департамента инвестиционной политики и государственной поддержке предпринимательства Валерий Ладнер на заседание круглого стола "Внутренний водный транспорт Тюменской области. Проблемы и перспективы" в Тюменской областной думе.
"На территории региона расположен крупнейший в стране Обь-Иртышский речной бассейн, имеющий прямые выходы к нефтегазовым месторождениям Ямала, а также транзитные выходы через Северный морской путь в Казахстан, Китай и Европу, - подчеркнул он. - Реализация крупных инвестиционных проектов, таких, как строительство завода по производству сжиженного газа, создание морского порта Сабетта, освоение Бованенковского месторождения, акватории полуострова Ямал и шельфа должны дать серьезный толчок развитию судостроения в регионе. Правительство Тюменской области заинтересовано в создание на территории региона судостроительного предприятия ориентированного на производство танкерного флота для перевозки легкой нефти и сжиженного газа, а также судов для работы внутри бассейна, и вспомогательного флота для обслуживания крупных инвестпроектов на севере региона и на шельфе".
Предприятия Тюменской области, отметил Валерий Ладнер, регулярно заявляют о намерении расширять экспорт товаров за рубеж по Северному морскому пути. Планируется доставлять не только углеводородное сырье, но и продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов.
Актуальной считается разработка новых проектов судов для рек Енисей, Обь, Лена и организация их производства на местных заводах, в частности в Тюмени, Красноярске и других сибирских городах. При сохранении оптимистических прогнозов, по данным Министерства транспорта РФ к 2021 году Северный морской путь будет открыт восемь месяцев в году, а морское сообщение через Арктику вырастет примерно в 10 раз. Эксперты Морского института Южной Кореи предполагают, что к 2030 году на долю Севморпути будет приходиться примерно четверть всех торговых перевозок между Европой и Азией, в связи с чем развитие судостроения в этих областях является перспективным и актуальным.
По данным Минпромторга, общая заявленная потребность основных заказчиков в судах речного и смешанного плавания река-море, судах технического флота, судах для государственных нужд, госнадзора до 2030 года составляет 750 единиц.
Борис Олейник