Москва и Тюменская область лучше других регионов внедряют инновации в школах
Тюменская область заняла второе место в десятке инновационных регионов, где создаются условия для получения качественного образования. На первой строчке Москва, на третьей - Ленинградская область.
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века.
По результатам исследования подготовлен "Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России", представленный на Петербургском международном экономическом форуме–2017, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.
Проанализированы четыре группы показателей развития общего и дополнительного образования, сформированные на основе статистических данных:
- перспективность кадров (доля молодых педагогов и тьюторов, обучающих детей по индивидуальным учебным планам);
- уровень развития современной информационной среды (оснащенность школ современной техникой и доступом к высокоскоростному Интернету);
- уровень развития электронного и дистанционного обучения;
- доступность современных образовательных программ для детей до трех лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.
Все регионы разделились на три группы: инновационные, развивающиеся и базовые.
Топ-10 инновационных регионов: Москва, Тюменская область, Ленинградская область, Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская область, Новгородская область, Республика Удмуртия, Санкт-Петербург, Ярославская область.
Авторы исследования отмечают прямую зависимость между качеством условий, создающих современную экосистему образования, и достижениями школьников. В инновационных регионах доля школ, входящих в перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году (Топ-500), составила 1,4%, в группе развивающихся регионов – 0,9%, в группе базовых регионов – 0,7%.
Вместе с тем исследование показало, что наиболее серьезной является не проблема обеспечения школ современной компьютерной техникой, а недостаточная готовность системы образования к реализации сетевых образовательных программ, внедрению дистанционных технологий, а также дефицит современных компетенций у работающих в школах педагогов. Именно на преодоление этих проблем и могут быть направлены дальнейшие управленческие усилия как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Финансирование государством системы образования следует воспринимать не как затраты, а как инвестиции. Образовательная инфраструктура серьезно влияет на качество школьного образования, и это необходимо учитывать при создании программ модернизации образования в регионах, подчеркивают авторы исследования.
Соб. инф.