ЕГЭ по русскому языку был легким, считают выпускники
Более 8 тыс. 600 тюменских выпускников ждут результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку: экзамен прошел 9 июня, результаты станут известны 26 июня.
Обязательный предмет общеобразовательной школьной программы сдавали в два этапа: 24 вопроса были тестовыми заданиями, 25 вопросом стало сочинение по предложенному тексту объемом примерно 300 слов.
Тестовая часть показалась школьникам непростой, с каверзными заданиями. Выпускница 11 "В" класса средней школы №67 Дарья Немкова посчитала, что трудным было седьмое задание. Школьнице не давался вопрос о причастиях и деепричастиях. Многие ее одноклассницы, как и она сама, поставили ответ наугад. Хоть в аттестате выпускницы стоит отметка "три" и результаты ЕГЭ ее уже не исправят, свои знания Дарья Немкова оценивает на "четыре" и "пять". Сложной показалась школьнице и тема сочинения.
"Я аж за голову взялась. У всех были разные темы. У некоторых - легкие, например, про любовь. А у меня текст вообще непонятно про что был: про геологов. Сложно было писать. Сначала как они все выискивали, в конце – в чем предназначение и смысл жизни человека. Я потерялась. Проблему я написала в том, что смысл человека – помогать людям. Мне кажется, распределили неравномерно: кому-то легкие тексты, кому-то сложные", - считает Дарья Немкова.
Легко дался экзамен по русскому выпускнице 11 "В" класса средней школы №22 Анне Шаиной: в школе она училась хорошо, выбрала профессию в сфере индустрии красоты.
"Пугают на протяжении всех одиннадцати лет: будет все жестко, будут все проверять. Мне попался текст про войну. Скажу только, что аргументы с примерами из литературных произведений нужно было прям учить. Лучше всего подходят произведения "Война и мир", "Мастер и Маргарита". Я взяла Лихачева "О добром и прекрасном" и Карамзина "Бедная Лиза", - поделилась Анна Шаина.
Легким был экзамен для школьников, претендующих на звание стобалльника. Выпускник 11 "А" класса средней школы №22 Михаил Арудов рассказал, что и тестовая часть, и материалы к сочинениям изучали в школе, потому готовиться к экзамену было несложно.
"Подумать стоило над вопросами тестовой части. Но когда подумаешь, сразу все встает на свои места. Сложных вопросов я не заметил, даже двадцать четвертое задание, которое требует серьезных знаний (определить литоту или оксюморон), было простым", - отметил Михаил Арудов.
Ему и его однокласснице Анне Андрущенко попался один и тот же текст для сочинения. Ребята написали его по-разному. Школьница считает, что это было нетрудно, главное усвоить алгоритм: "Идет проблема, комментарий, позиция автора, твоя позиция, два аргумента и вывод", - резюмировала она.
"Мы написали экзамен хорошо, потому что у нас учитель очень хороший – Любовь Юрьевна Кошкарова. Она хорошо нас подготовила. Она уделяет много внимания ученикам, выделяет свое личное время на нас, готова заниматься, даже если придет один человек", - вспомнила подготовку к ЕГЭ Анна Андрущенко.
Организацию экзамена в гимназии №1 оценили сопровождающие детей педагоги школ. Учитель истории школы №67 Галина Петрова рассказала, что ребята сдали экзамен спокойно, судя по отзывам, написали хорошо.
"Слез нет, скорую не вызывали, организация на достойном уровне, ребята не нервничали", - прокомментировала Галина Петрова.
Ирина Ромашкина