Владимир Якушев высоко оценил усилия муниципалитетов по организации работы школ
Эксперимент по передаче школ от муниципальных властей региональным, который проводит Министерством образования России, плюсов не даст. Такое мнение высказал губернатор Владимир Якушев.
"Я неоднократно говорил, что чем чаще мы проводим реформы общего образования, тем менее стабильной становится ситуация в нем, - пояснил он. - Мы почему-то считаем, что все наши школы обязательно надо реформировать, проводить то одни, то другие эксперименты".
Владимир Якушев высоко оценил ту огромную работу, которую проводят тюменские муниципалитеты по организации работы школ и всей системы общего образования.
"Я бы назвал добротным взаимодействие между региональным правительством и органами местного самоуправления в вопросах общего образования", - подчеркнул губернатор.
Очередной эксперимент, убежден Владимир Якушев, только всколыхнет систему, и как минимум на год, дестабилизирует ее работу. "Не хотелось бы, чтобы наше образование в такой ситуации находилось, - отметил он. - Возможно, найдутся какие-то другие аргументы в ходе эксперимента, который проводят другие регионы, и мы увидим какие-то стороны, которые сегодня не видим, но пока я стою на такой позиции".
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в начале июля 2017 года анонсировала масштабную реформу школьного образования - передачу школ от муниципальных властей региональным. Выступая на заседании комитета Государственной думы по образованию и науке, министр отметила, что "когда принималась реформа, это был один исторический период, теперь настал период, когда должны появиться "государственные школы". "То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы",— сказала Васильева.
По словам министра, нынешняя система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен - в частности, для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе. Васильева отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния.
Запрос редакции "Тюменской линии" в областной департамент образования и науки о том, как выстраивается это взаимодействие в Тюменской области, какие формы работы есть у областного департамента с районными структурами, остался без ответа.
Борис Олейник