Стартовал второй этап конкурса "Живая классика"
Второй тур самого масштабного литературного конкурса для школьников "Живая классика" начался 1 марта. В него вышли трое лучших декламаторов из каждого учебного заведения страны. Теперь их ждет состязание на районном уровне.
В литературном конкурсе "Живая классика" ежегодно принимают участие более 2,5 млн ребят. Семь лет назад, когда всt начиналось, выступить с отрывками из любимых книг могли только шестиклассники. Теперь возрастные рамки расширились, и дети с 5 по 11 класс могут читать наизусть прозу несколько лет подряд, совершенствуя свои выступления и стремясь к победе.
За время существования проекта конкурсанты практически полностью прочитали многих российских и зарубежных авторов и даже стали задавать тенденции. Если в прошлом году победили с текстами Юрия Яковлева, Аркадия Аверченко и Натальи Абрамцевой, то можно не сомневаться, что участники "Живой классики-2018" изучили творчество этих авторов.
"Районный тур – время и возможность посетить библиотеку. Мы именно для того этот тур и задумывали, чтобы привести наших участников в библиотеки и показать им море бесплатных возможностей: берите, читайте, учитесь, библиотека – это место, где вам всегда рады. И здесь совершенно ничего не нужно платить, – рассказала президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова. – Кто-то из участников победит и пройдет в следующий тур, а кто-то откроет для себя возможности библиотеки и тоже победит, причем в гораздо более глобальном смысле. Важно, чтобы и библиотекари смогли завладеть вниманием потенциальных читателей. Мы никогда не думали о том, чтобы просто использовать библиотеку как бесплатную площадку, наоборот, мы воспользовались конкурсом как поводом, чтобы показать читающим детям чудо: бери с полки все, что хочешь, возвращай, когда сможешь, а тебе еще и объяснят, расскажут, что самое интересное можно взять. Библиотеки меняются, во многих действительно хочется проводить все свободное время".
В прошлом году фонд "Живая классика" получил грант Президента России на развитие гражданского общества. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки. Генеральный партнер конкурса юных чтецов – компания "Норникель". Проект активно поддерживают федеральные СМИ. Главные информационные партнеры – "Эхо Москвы", телеканал "Россия – Культура", "Известия", "Социальный навигатор" (МИА "Россия сегодня"), портал "Год литературы".