Тюменцы переходят на индивидуальные договоры с АО "Газпром энергосбыт Тюмень"
Собственники жилых помещений 52 тюменских многоквартирных домов, которые ранее обслуживались управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, перешли на прямое энергосбытовое обслуживание в АО "Газпром энергосбыт Тюмень" с начала 2019 года.
Как сообщает пресс-служба компании, теперь они оплачивают потребленную электроэнергию без посредников — в адрес поставщика. К концу года количество таких домов увеличится до 250, большая часть из них сосредоточена в таких микрорайонах города, как Заречный, Суходольный, Ватутина, Тюменский, Тарманы, Антипино и другие.
Энергетики отмечают, что это единственный действенный способ пресечь неоплачиваемый отпуск электроэнергии и, как следствие, накопление долгов УК и ТСЖ, которые на 30 апреля 2019 года достигли 22 млн рублей. Среди крупнейших должников — ООО "Комфортный дом", чьи неплатежи превышают 4,7 млн рублей, ООО "УК "Алябьев-Хаус", долг которого приближается к отметке 2,9 млн рублей, а также ООО "Главное управление жилищным фондом", ООО УК "Дружба" с неплатежами на уровне 2,6 млн рублей и другие.
"Процесс заключения индивидуальных договоров между потребителями и поставщиками ресурсов был упрощен в 2018 году в связи с изменениями Жилищного кодекса, внесенными Федеральным законом №59 от 03.04.2018 г. Согласно им, собственникам для принятия решения о заключении прямых договоров достаточно провести общее собрание многоквартирного дома. Ресурсоснабжающая организация может инициировать переход потребителей на индивидуальные договоры при наличии у управляющей компании дебиторской задолженности, которая превышает двукратное среднемесячное начисление", — пояснил заместитель генерального директора по покупке и сбыту электроэнергии на оптовом и розничных рынках АО "Газпром энергосбыт Тюмень" Александр Титаренко.
В АО "Газпром энергосбыт Тюмень" прилагают максимум усилий для того, чтобы переход на индивидуальные договоры прошел для граждан без лишних неудобств: информация о необходимости заключения договоров публикуется на официальном сайте и на страницах в социальных сетях. Для того, чтобы подписать договор и получить номер лицевого счета, потребителю необходимо обратиться в ближайший Центр обслуживания клиентов — либо в центре города (ул. Хохрякова, 45), либо в районе плотной застройки (ул. Дмитрия Менделеева, 12). Организован прием документов по электронной почте.
После заключения договора потребителям становится доступен полный спектр услуг поставщика электроэнергии: дистанционная передача показаний приборов учета и оплата энергоресурса из дома или же вдали от него; получение консультаций от специалистов компании при обращении в Центры обслуживания клиентов, по телефону контактного центра 8 800 100-56-06 или на страницах компании в социальных сетях "ВКонтакте", Facebook и Instagram. АО "Газпром энергосбыт Тюмень" гарантирует прозрачность начислений и платежей: их историю можно отслеживать в сервисе "Личный кабинет клиента" на официальном сайте компании — ресурсе, который сегодня представляет собой мощный инструмент взаимодействия поставщика и потребителя.