• 22 ноября 201922.11.2019пятница
  • USD63,8430
    EUR70,6997
  • В Тюмени -6..-8 С 3 м/с ветер юго-западный


Начало железнодорожной эры в Среднем Приобье заложил комсомольско-молодежный СМП-522

Общество, 13:00 17 августа 2019

Фото из книги «Путевка в жизнь»

Далее в сюжете Если тебе комсомолец имя

Первый рабочий поезд прибыл в Сургут 5 августа 1975 года. Так было положено начало железнодорожной эры в Среднем Приобье.

Ударной силой на сооружении этой железнодорожной магистрали через сибирские болота и топи был первый в стране комсомольско-молодежный строительно-монтажный поезд № 522 объединения "Тюменьстройпуть". Бригадир путейцев, Герой Социалистического труда Виктор Молозин впоследствии вспоминал, как его в штабной вагон пригласил начальник стройки Дмитрий Иванович Коротчаев.

"Плечо до Сургута очень большое, – заявил бригадиру Коротчаев, – одному СМП-227 здесь не справиться. Мы намерены создать новый строительно-монтажный поезд под номером 522. Он будет комсомольско-молодежным, первым таким предприятием в стране. Уже подобраны кандидатуры начальника, главного инженера, других руководителей. Предлагаю вам продолжить укладку на магистрали и стать главной ударной силой СМП-522. Укрепляйте свою бригаду, подбирайте людей, учите, воспитывайте их…"

В СМП-522 трудились десятки юношей и девушек - комсомольцев, посланников со всех концов страны. Был создан комитет комсомола. Избирался освобожденный секретарь. В 1974 году открылась вечерняя школа, где молодые строители могли получить среднее образование.

Опытные рабочие возглавили бригады путейцев, каменщиков-бетонщиков, плотников, штукатуров-маляров, сварщиков, сантехников. Одни укладывали железнодорожное полотно, другие строили жилье, социально-бытовые помещения: столовую, пекарню, общежитие, клуб, спортзал, здравпункт, детсад, магазин, гаражи и другие объекты.

Железная дорога Тюмень — Сургут стала пионерной по разработке новых принципов проектирования и строительства железнодорожной линии в специфических условиях Тюменского Севера. Книга "Железные дороги в таежно-болотистой местности", соавтором которой был Дмитрий Иванович Коротчаев, стала настольной у каждого инженера. А коллективный труд "Разработка и внедрение прогрессивных технических решений, обеспечивающих ускоренное строительство железных дорог в нефтегазовых районах Тюменской области" был удостоен Государственной премии СССР. Лауреатом этой премии Д. И. Коротчаев стал посмертно.

Материал подготовлен на основе информации ИА "Тюменская линия", книги "Путевка в жизнь" и других открытых источников

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей