Тюменские ученые предложили дополнить математику краеведением
Педагоги Тюменского государственного университета разработали методику приобщения младших школьников к экологической культуре посредством решения арифметических задач при использовании краеведческого материала, сообщает пресс-служба вуза.
Как рассказала автор проекта Елена Лазарева, грамотное сочетание математики и краеведения позволяет интегрировать знания и умения учеников, приобретенные ими в семье и школе. Каждая из сторон краеведения может быть представлена с помощью арифметических задач в рамках программы для начальной школы и в соответствии с требованиями ФГОС НОО нового поколения.
Педагоги считают, что краеведческий материал любого региона обладает большим количеством фактического материала, который отражает количественные и пространственные отношения, позволяющие решать проблемы математического образования. Также математика обладает большим потенциалом для обучения и воспитания в соответствии с конструкцией национальной идентичности. Именно поэтому решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор.