Потребители вправе расторгнуть договор с авиаперевозчиком в досудебном порядке из-за COVID-19
Потребитель вправе обратиться к авиаперевозчику с предложением о досудебном расторжении договора в связи с ситуацией с коронавирусом, сообщает региональное управление Роспотребнадзора.
В адрес специалистов управления Роспотребнадзора поступают вопросы от потребителей о возврате стоимости авиабилетов, в связи с отказом от перевозки по разным основаниям, так или иначе связанным с угрозой коронавирусной инфекции.
Меры, принимаемые в связи с профилактикой заболеваемости, указывают на существенное изменение обстоятельств, так потребители, приобретая авиабилеты до Москвы и далее с пересадкой на рейс другой авиакомпании до страны, авиасообщение с которой ограничено, не могли знать об указанных обстоятельствах при заключении сделки.
В случае, если стороны не достигли соглашения о расторжении договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ.
Суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов.
Образец претензии о расторжении договора на оказание туристических услуг, в связи с наступлением опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу туриста можно скачать здесь.
Образец искового заявления о расторжении договора, возврате денежных средств по договору, компенсации морального вреда, штрафа можно скачать здесь.
Заявление о возврате денежных средств в связи с отменой рейса можно скачать здесь.
Заявление о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом можно скачать здесь.