• 20 апреля 202420.04.2024суббота
  • USD93,4409
    EUR99,5797
  • В Тюмени 26..28 С 5 м/с ветер юго-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Тюменцы смогут получить персональные уведомления о мерах поддержки

Общество, 11:41 03 декабря 2020

фото "Тюменская линия"

Новый механизм получения согласия граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности запущен на едином портале государственных и муниципальных услуг. Это, сообщает пресс-служба Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, первый шаг к проактивному назначению полагающихся выплат.

Сейчас для получения информации о полагающихся пособиях и льготах россиянам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Текущая ситуация, по оценке специалистов, не соответствует основным принципам цифровизации и "невидимого государства", когда услуги оказываются проактивно, без личных визитов, вся необходимая информация доступна в одном месте.

"Совместно с Минтрудом мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, - пояснил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев. - Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся мер".

Проактивное информирование, по словам замглавы Минтруда России Алексея Скляра, запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться".

"Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн граждан получат информацию о положенных мерах соцподдержки на портале госуслуг с помощью нового сервиса проактивного информирования", - заявил он.

Пользователям госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через "Личный кабинет" на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете пропадет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен