• 26 декабря 202426.12.2024четверг
  • USD99,6125
    EUR103,9416
  • В Тюмени -5..-7 С 4 м/с ветер юго-западный


Тюмень - город для автомобилистов или для пешеходов, пояснил Александр Моор

Губернатор, 16:00 16 февраля 2021

Александр Лабыкин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Александр Лабыкин, ИА "Тюменская линия"

Для кого подходит Тюмень - для пешеходов, велосипедистов или автомобилистов - рассказал губернатор Александр Моор в прямом эфире с руководителем департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований Дарьей Кислицыной.

Интервьюер отметила, что существует мнение по поводу Тюменской области в целом и о региональной столице в частности, что преимущественно это территория для автомобилистов. При этом, отводя урбанистике важное место, многие субъекты перестраиваются под нужды пешеходов и велосипедистов.

Александр Моор подчеркнул, что, несмотря на большие инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры, на сегодняшний день она немного отстает в развитии, еще многое нужно сделать.

"Развитие дорог - это не игра только в сторону автовладельцев, это и более эффективная работа общественного транспорта и коммерческого транспорта, обслуживающего предприятия и магазины", - напомнил глава региона.

В бытность главой администрации Тюмени Моор инициировал разработку большой и перспективной программы по развитию велодорожек. В работе над ней активно принимало участие и велосообщество города. Построено уже 64 км велодорожек, в ближайшие годы добавится еще 200 км. Со временем все они свяжутся друг с другом в единую сеть, рассказал губернатор.

Он заявил, что интересы пешеходов - в приоритете.

"У нас есть отдельная программа по строительству новых тротуаров, чтобы можно было комфортно передвигаться пешком. Идем от мест, куда люди чаще всего ходят - это различные учреждения, магазины, остановки общественного транспорта. Обращаем внимание и на тротуары в районах частной застройки, где это просто необходимо. Важно при строительстве и капитальном ремонте делать пониженные бордюры на пешеходных переходах, чтобы люди с колясками и велосипедами могли свободно передвигаться. Там, где большие магистрали и есть пересечение с пешеходными потоками, лучше создавать или наземные, или подземные переходы. Это дорогостоящие объекты, но это безопасность граждан - наш приоритет", - сообщил Александр Моор.

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен