Роспотребнадзор напоминает о праве вернуть несвежий букет
Несвежий и засохший раньше праздника букет покупатель может вернуть продавцу. Роспотребнадзор напоминает, что закона о защите прав потребителей вступает в силу только тогда, когда соответствующая (достоверная и своевременная) информация о товаре до потребителя не была доведена.
По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Так, информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания растений, букетов (их хранения, транспортировки).
В тех случаях, когда покупка цветов и букетов осуществляется дистанционным способом (в том числе по Интернету), продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте или странице сайта в сети "Интернет", в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), а также в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Обязанность продавца признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.
Ухудшение качества товара по вине продавца или курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости, как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя.
Нет оснований для предъявления требований, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил. Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета.