• 19 апреля 202419.04.2024пятница
  • USD94,0922
    EUR100,5316
  • В Тюмени 5..7 С 0 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


В Тюменской области телефонный робот опросил более 94 тыс. пациентов

Общество, 16:27 29 марта 2021

94 тыс. 663 человек в Тюменской области получили дистанционное сопровождение робота-помощника по данным на середину марта 2021 года, сообщает департамент здравоохранения Тюменской области.

В ведомстве уточнили, что наблюдать пациентов с пневмонией, легким течением коронавирусной инфекции, контактных пациентов, а также выписанных из стационара врачам помогает и роботизированный обзвон. Звонки осуществляют с согласия самих пациентов. Робот-помощник просит ответить на вопросы, которые характеризуют состояние человека: отмечается ли ухудшение самочувствия, повышалась ли температура, имеется ли одышка, боли, есть ли вопросы по текущей терапии. Специальная программа анализирует ответы и, если есть основания для волнений, информирует об этом медицинского работника. Медик перезванивает для уточнения состояния, дает рекомендации или назначает очный осмотр специалиста.

В Тюменской области на базе медицинских организаций с 24 ноября 2020 года функционируют центры дистанционного сопровождения пациентов, находящихся на амбулаторном лечении. Консультативная медицинская помощь оказывается взрослым пациентам с легкой и бессимптомной формами COVID-19, больным с пневмонией, а также контактным лицам и пациентам из групп повышенного риска. Дистанционное сопровождение на дому осуществляется в том случае, если показаний к очному приему нет.

Врачи провели 151 тыс. 437 консультаций пациентов. Без очного визита выписали 7 тыс. 95 листов временной нетрудоспособности, 68 тыс. 778 электронных рецептов на удаленном консультировании, в том числе 13 тыс. 107 рецептов - льготным пациентам с коронавирусной инфекцией.

"Дистанционно можно получить первичные рекомендации, скорректировать лечение или выработать план действий совместно с врачом, - пояснила начальник отдела информационных технологий областного департамента здравоохранения Юлия Новак. - Конечно, такой формат подходит не для всех ситуаций, но у специалистов есть четкий алгоритм, когда достаточно консультации, а когда необходимо направить человека в поликлинику или скорую помощь".

Дистанционное сопровождение пациентов стало возможным благодаря реализации в рамках нацпроекта "Здравоохранение" региональной программы по объединению медицинских организаций Тюменской области в единую информационную сеть.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен