Тюменский завод тяжелой техники наладил производство комплектующих для самосвалов и полуприцепов
Далее в сюжете Шесть компаний с инновационными проектами стали резидентами Тюменского технопарка
Завод "Тюменгазстроймаш", который специализируется на выпуске спецтехники и полуприцепов, наладил производство дефицитных в санкции комплектующих. К примеру, пневматическую подвеску раньше завозили из Германии и Китая. Теперь ее делают в Тюмени из отечественного металла. А еще – контейнерные замки и оси для большегрузов.
Как рассказал корреспонденту "Тюменской линии" генеральный директор "Тюменгазстроймаш" Радион Хамидуллин, предприятие плотно вошло в тему импортозамещения в пандемию, когда начали рваться логистические цепочки, ждать товар от поставщиков приходилось месяцами.
"Тогда мы купили новое оборудование и начали делать сами некоторые комплектующие, чтобы снизить зависимость от иностранных поставщиков. На текущий момент приходим к тому, что ту же пневмоподвеску начинаем продвигать на рынке как отдельный вид продукции. С сентября будем выпускать оси собственного изготовления. Сейчас идет технологическая проработка стыковки с оборудованием", — подчеркнул руководитель.
Компонентную базу завод решил вывести на рынок под собственной маркой, сюда также войдут контейнерные замки, пальцы, стремянки. Востребованность в них большая.
Предприятию в этом году 50 лет. За это время от ремонта грузового транспорта перешли к производству прицепов, полуприцепов и даже самосвалов. По некоторым позициям доля отечественного рынка, которую занимает тюменский завод, составляет 80%. Среди заказчиков компании нефтегазового комплекса, горно-рудной и лесной промышленности.
"Производим технику для тяжелых условий эксплуатации. Так, в лесах практически нет дорог, экстремальные температуры. Техника, которая безотказно и надежно работает, – это наша фишка", - отметил Радион Хамидуллин.
Объем производства в последние два года рос. Если в 2020 производили в месяц 30 единиц продукции, то в 2021 – в районе 70. При этом не пришлось увеличивать штат – на предприятии трудятся 250 сотрудников. Мощности нарастили за счет перенастройки процессов, развития технологий, автоматизации. Использование сварочного робота позволяет достичь высокого качества шва, а сотрудники, которые раньше занимались сваркой, теперь работают на другом участке. Приобретен также второй станок плазменной резки, листогибочный пресс - он важен для получения более точных деталей, поскольку в одном прицепе их количество доходит до 1,2 тысяч. А на новых станках с числовым программным управлением делают элементы подвески. В планах - покупка фрезерного обрабатывающего центра – это уже более глубокая проработка изделий. Плюс в режиме нон-стоп идет реконструкция трех цехов.
"На май-июнь 2022 рассчитывали выйти на объем 100 машин в месяц, но пока все притормозилось. Думаю, что мы к этому вернемся – дело времени", - говорит руководитель.
Тюменская техника работает и в условиях Крайнего Севера – на Ямале, Колыме, Дальнем Востоке, и за рубежом - в Казахстане, Египте и даже в Сингапуре. Чтобы о предприятии знали не только промышленники, "Тюменгазстроймаш" стал участником XX конкурса "Тюменская марка".
"Мы решили широко рассказать о себе, показать свою продукцию. По большому счету, завод, как птица феникс, возродился из пепла. Он переживал очень тяжелые времена, перемены начались с 2011 года. Сейчас он входит в группу компаний ""СпецАвто-Восток" с инжиниринговым центром в Челябинске и промышленным активом в Тюмени. У нас устоявшийся бизнес, хорошие обороты и команда. Многие из тех, кто узнают о нас, удивляются, что в Тюмени делают тяжелую технику – те же самосвалы крупные для "Алроса". Участием в конкурсе решили исправить ситуацию – пусть узнают и на родине", - подытожил генеральный директор.
Оксана Корнеенкова