Тюменские студенты создали игры-стратегии в области кибербезопасности
Студенты кафедры информационной безопасности института математики и компьютерных наук ТюмГУ разработали настольные экономические игры-стратегии в области кибербезопасности. Три команды приняли участие в проекте курса "Экономические аспекты информационной безопасности", сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.
"Команда А", состоящая из студентов направления "Информационная безопасность автоматизированных систем", в своей игре представила противостояние вымышленных стран-команд. С помощью игровой валюты можно приобретать программистов и восстанавливать уровень защищённости внутри страны. В процессе игроки также знакомятся с отечественной и иностранной законодательной и нормативно-правовой базами.
Команда "ORLIKI Team" разработала карточную игру Game X54 с двумя кубиками, в которой каждый игрок – одна из конкурирующих организаций. Суть игры – сохранить капитал, отражая кибератаки, и увеличить доходы, успешно нападая на противников. Команда также запустила собственный сайт и опубликовала компьютерную версию игры на платформе Steam.
Команда "Отличники" из студентов специальности "Компьютерная безопасность" создала игру Threats&Preps. В ней предусмотрены две колоды карт: в первой содержатся угрозы, описание сотрудников, противников, APT-группировок; во второй – награды за решение угроз и победу над злоумышленником.
Кроме этого ребята разработали мобильное приложение, выполняющее роль wiki: игроки могут прочитать про каждую игровую карту и оставить о ней какие-либо заметки.